12,92₽
100,21₽
93,51₽

«Автодор» намерен через суд заставить «Донаэродорстрой» ликвидировать ухабы на трассе М4

Заказчик недоволен качеством работ

Фото fotki.yandex.ru
Фото fotki.yandex.ru

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») требует в суде от ОАО «Донаэродорстрой», одним из совладельцев которого является экс-депутат Госдумы РФ Алексей Кнышов, устранить недостатки, допущенные при реконструкции федеральной автомагистрали М4 «Дон», сообщает «Коммерсант».

Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал четыре иска «Автодора» к «Донаэродорстрою». Истец требует устранить просадки в верхнем слое покрытия на восьми участках автомобильной трассы М4 «Дон», которые ранее реконструировала донская компания. Причём сделать это подрядчик должен за собственные средства, поскольку гарантия на произведённые работы ещё не истекла.

В «Донаэродорстрое» считают претензии заказчика необоснованными.

«Дефекты связаны не с низким качеством работ подрядчика, а с неточностями в проектировании участков трассы», — приводит слова гендиректора «Донаэродорстроя» Алексея Антонова  «Коммерсант». Другой источник в компании сообщил, что бюджет недофинансировал работы по ремонту и дальнейшему содержанию автодороги.

Примечательно, что «Автодор» уже не в первый раз выдвигает претензии к своему подрядчику. В мае этого года госкорпорация потребовала устранить дефекты и трещины дорожного покрытия на 860-м километре М4. Однако суд отказал в удовлетворении иска, поскольку «Донаэродорстрой» представил доказательства того, что все недостатки устранены.

Примечательно, что тогда же, в октябре, при обследовании М4 «Дон» сотрудники дорожной полиции выявили 24 дефекта дорожного покрытия, в том числе и на участках, по которым «Автодор» предъявил донской компании иски.

— Инспекторы составили 6 административных протоколов в отношении должностных лиц дорожной организации СУ-870 ОАО «Донаэродорстрой». Подготовлены 16 предписаний по ликвидации выявленных дефектов дорожного покрытия, возбуждены 3 административных расследования в отношении государственной компании «Автодор», дорожных организаций ОАО «Дорстрой» и ОАО «Донаэродорстрой», в ведении которых находятся данные участки дороги, — рассказали тогда donnews.ru в областной Госавтоинспекции.

ОАО «Донаэродорстрой» основано в 1992 году. Входит в группу строительных компаний «Дон». Специализируется на строительстве дорог, дорожных развязок, мостов. В данный момент подразделение компании участвует в строительстве обхода посёлка Тарасовский.

Кроме того, «Донаэродорстрой» строит дорогу Ростов — Азов протяжённостью 19 километров. Любопытно, что для окончательного определения подрядчика по этому объекту торги пришлось проводить дважды. В первый раз победителем был признан «Донаэродорстрой», но соперники компании Кнышова подали в УФАС Ростовской области жалобу на организаторов конкурса. По мнению заявителей, члены комиссии под руководством главы областного минтранса Дживана Вартаняна под надуманными предлогами не допустили их к участию в конкурсе, оставив только компанию Кнышова. Антимонопольное ведомство отменило результаты конкурса.

Со второй попытки победителем стал также «Донаэродорстрой», однако начальная цена контракта уменьшилась почти на миллиард. Позднее сэкономленные в областном бюджете деньги были перераспределены на соцнужды.

Однако знающие люди говорят, что общую стоимость строительства, тем более такого специфического, как дорожное, необходимо считать после сдачи. Нередко после таких дисконтов фирма-победитель пытается наверстать упущенное, и в документах неожиданно появляются акты скрытых работ, которые якобы не учитывались проектировщиком. Проверить эти работы довольно сложно, и фирма выставляет счета заказчику.

В итоге для строителей дисконт превращается в хороший навар. Правда, для того, чтобы схема сработала, нужны «доверчивые» чиновники.

#