12,74₽
99,05₽
92,28₽

Чиновникам показали туристический Ростов без прикрас

В ответ те пообещали решить проблемы к 2018 году

В среду, 17 июля, областные и городские чиновники получили возможность проехаться по Ростову в туристическом автобусе и взглянуть на город глазами туристов. Правда, с одним отличием: если туристам проблемные места стараются не показывать, то в этой экскурсии упор делался как раз на них. Организатором экскурсии стал медиацентр «МедиаС» и туристическая фирма «Рейна-Тур НТВ», а из представителей власти в поездке приняли участие главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский, его заместитель Юрий Дворников, заместитель мэра Виталий Золотухин и главный специалист отдела развития туризма Ростовской области Татьяна Конц.

За мусор на Тачанке стыдно только турфирмам

В 10:00 на пересечении Красноармейской и Газетного вместе с общественниками и журналистами чиновники погрузились в туристический автобус. Экскурсовод приятным и хорошо поставленным голосом начала обзорную автобусную экскурсию, посетовав, что из-за всем известных особенностей дорожной сети Ростова многие памятники истории и архитектуры выпадают из поля зрения экскурсий. Так, например, из-за отсутствия левых поворотов туристам, совершающим автобусные экскурсии, не показывают одну из самых красивых улиц города — Пушкинскую.

Когда автобус выехал на Ворошиловский, экскурсовод с грустью отметила, что маршрут экскурсии последние годы стараются организовать в объезд из-за постоянных пробок. Раньше автобус обязательно проезжал Ворошиловский мост, направляясь на левый берег к Тачанке, теперь же стараются ездить через Темерницкий мост. Кроме того, представители турфирмы, пользуясь тем, что в их автобусе оказалось сразу столько представителей власти, попросили разобраться с разворотом возле Тачанки: высоким туристическим автобусам под мостом не проехать. Кроме того, чиновникам попеняли, что после зимы, когда весь вывозившийся из Ростова снег, перемешанный с грязью и мусором, сваливали возле Тачанки, здесь остались горы грязи. Показывать туристам памятник было совершенно невозможно: стыдно. Убирать мусор пришлось силами турфирмы...

Далее автобус проследовал по Левобережной мимо многочисленных гостиниц и ресторанов. Оказывается, туристов это место очень интересует, и они всегда просят его показать. Но тут тоже, как оказалось, нет никаких условий для проведения экскурсий: ни парковок, ни круговых разворотов... Кроме того, экскурсовод обратила внимание экскурсантов на то, что было бы неплохо оформить ограждения баз отдыха и гостиниц в едином стиле — разномастные, а порой даже обшарпанные заборчики Левобережную не красят. Как альтернативный вариант даже предложили заменить их казачьими плетнями...

Левобережная станет дублёром Садовой

Тут слово взял Алексей Полянский. Главный архитектор Ростовской области сообщил, что существует концепция развития левобережной зоны.

— План благоустройства улицы Левобережной разработан. Улица будет приведена в порядок, причём по стандартам центральных улиц Ростова. А то получается, что улица «зависла» между городом и пригородом.

Более подробно об ожидаемом чудесном преображении Левобережной рассказал Юрий Дворников:

— Улица станет дублёром Большой Садовой. Проблема в том, что сейчас, когда проезжаешь по улице, нет ощущения, что рядом река, настолько все застроено. Есть идея создать на левом берегу набережную и развернуть рестораны и гостиницы к Дону. Таким образом, наслаждаться видами Ростова смогут не только посетители ресторанов, но и жители города. Сейчас готовится эта программа.

К ЧМ-2018 на левом берегу появятся паркинги

Когда автобус проезжал мимо пустыря, на котором должен появиться стадион ЧМ-2018 (пока это именно пустырь с огромной неглубокой воронкой, границы которой обозначают периметр будущего стадиона), экскурсанты заговорили о необходимости обустроить парковки: всё-таки многие из 45 тысяч ожидаемых болельщиков захотят приехать на матчи на личном транспорте.

Виталий Золотухин, впрочем, отметил, что количество болельщиков будет зависеть от команд, которым предстоит сыграть в Ростове. Болельщики далеко не из всех стран активно путешествуют вслед за своей командой. Так что и парковок, и номеров в гостиницах должно хватить. Ну, а на всякий случай заммэра уже присмотрел пару мест для размещения на левом берегу Дона кемпингов. По его расчётам, затраты на их обустройство невелики — подвести воду, электричество и заасфальтировать площадки.

К 2018 году чиновники обещают обновить старый Ростов

Тем временем автобус въехал на смотровую площадку в районе улицы Седова, и оказалось... что с площадки ничего не видно. В летнее время листва разросшихся деревьев полностью скрывает вид на левый берег и городской пляж. Представители турфирмы попросили озаботиться этой проблемой. Кроме того, внимание чиновников обратили на то, что на набережной нет практически ни одного пешеходного перехода и туристы, высаживаясь из автобуса (при условии, что водитель исхитрится-таки отыскать место для парковки), рискуют оказаться под колёсами проезжающих машин.

Кое-как протиснувшись по набережной, автобус поднялся вверх по крутому подъёму и въехал в старый Ростов. Обычно автобусные экскурсии в этой части города не проводятся: слишком узкие улицы, крутые подъёмы и спуски, во многих местах запрещён левый поворот. Экскурсовод приняла решение остановиться и немного пройтись пешком. И тут члены администраций наглядно увидели, с какими проблемами приходится сталкиваться: припарковаться с нужной стороны улицы было невозможно, так как она была заставлена машинами, а припарковавшись на другой стороне, пришлось бы нарушать правила дорожного движения и высаживать пассажиров на проезжую часть.

Наконец, водитель всё же отыскал подходящее место, и экскурсанты благополучно высадились на тротуар. Дольше все дружно отправились к домику Врангеля. Экскурсовод немного рассказала об истории семьи Врангелей. Тут чиновники, общественники и журналисты вспомнили, что недавно дом за совсем небольшую сумму был продан Донской епархией. Новый хозяин планировал начать реконструкцию, но, судя по виду здания, планы пока так и остаются планами.

Старый Ростов встретил экскурсантов грязными улочками и обветшалыми фасадами. Впрочем, на укоризненные взгляды главный архитектор Ростовской области сообщил, что дома находятся в частной собственности, причём иногда имеют не одного, а несколько собственников, добиться от которых содержания дома в надлежащем виде практически невозможно. А на ремонт частной собственности ни областное правительство, ни администрация города выделять деньги не имеет права.

Впрочем, программа приведения старого Ростова в порядок будет обсуждаться в правительстве как раз на этой неделе. И, по словам Алексея Полянского, в планах предусмотрено приведение всех спусков от Садовой к Дону в надлежащий вид. Сюда входит и реставрация фасадов. Правда, как это вяжется с предыдущими словами про непокорных собственников и бюджетные деньги, не совсем понятно. Впрочем, вопрос ещё только будет обсуждаться. Авось, решение найдётся.

Тем временем подошла пора грузиться в автобус и ехать на Большую Садовую.

Путь лежал по Будённовскому, где спуск-подъем вроде обустроен. Но вряд ли спящий на газончике алкоголик вязался с задумкой ландшафтного дизайнера...

По Садовой туристический автобус двигался медленно и ощутимо тормозил движение, а экскурсовод посетовала, что и тут негде остановиться, чтобы насладиться прекрасным архитектурным ансамблем.

На вопрос о ходе реконструкции улицы и о покраске фасадов Алексей Полянский сообщил, что цветовая концепция Садовой уже утверждена и дело потихоньку движется. К примеру, завершается реконструкция бывшего Дома культуры... По словам главного архитектора, завершить реконструкцию также планируют к чемпионату мира.

Между тем, проехав до Театральной (где уже традиционно послышались жалобы на отсутствие парковок для автобусов: все свободные места тут же занимают частные авто), автобус повернул обратно и двинулся на Газетный. Там все участники экскурсии условились встретиться за круглым столом в сентябре и снова обсудить ситуацию. Глядишь, к тому времени все концепции будут наконец утверждены и чиновники от слов перейдут к делам. Всё-таки 2018 год не за горами. Но не слишком ли много накопилось проблем, решение которых вязано к этой дате?

#