Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

Двухэтажные поезда пустят через Ростов 1 ноября

В «РЖД» отмечают первый юбилей компании

1 ноября на российских железных дорогах начнётся тестовая эксплуатация двухэтажных поездов, идущих по «олимпийскому маршруту». В «предолимпийском режиме» планируют задействовать 30% графика поездов.

— Из 50 двухэтажных вагонов сформировали три состава, они будут ходить по маршруту Москва — Адлер, останавливаясь в Рязани, Воронеже, Ростове, Краснодаре и Сочи. В двухэтажном поезде три биотуалета, сенсорные панели, бесплатный Wi-Fi, система климат-контроля в каждом купе, манежи для детей и урны под раздельный сбор мусора, — рассказал на пресс-конференции, посвящённой 10-летнему юбилею компании «Российские железные дороги», начальник СКЖД Владимир Голоскоков. — В двухэтажных поездах есть вагон для инвалидов. Он оснащён всем необходимым: специальной платформой для подъёма, большим коридором, кнопкой для вызова проводника.

По словам Владимира Голоскокова, Северо-Кавказская дирекция активно обновляет подвижной состав пассажирских поездов. Но если в прошлые два года парк обновлялся на 60 пассажирских вагонов ежегодно, то в нынешнем году ожидается пополнение сразу на 80 новых вагонов: 50 двухэтажных уже прибыли на ростовский вокзал, ещё 30 обычных вагонов поступят до конца года.

Таким образом, средний возраст пассажирских вагонов, которые возят людей по СКЖД, сократится с 20 до 10 лет.

— В нынешнем году на покупку новых вагонов было выделено около 26 млрд рублей. Значительная часть этих средств пошла на приобретение поездов «Ласточка», которые будут обслуживать гостей Олимпийских игр. Сегодня они уже перевозят пассажиров по маршруту Сочи — Адлер — аэропорт Сочи, — отметил Владимир Голоскоков.

Поезда «Ласточка» были куплены в Германии, но скоро их начнут производить и в России.

Один из главных объектов, сданных в этом году, — депо по эксплуатации электропоездов «Ласточка» на станции Адлер. Это современное депо, которое отвечает самым высоким стандартам и требованиям. В моторвагонном депо будут ежегодно обслуживаться 38 электропоездов «Ласточка».

Владимир Голоскоков рассказал о том, чего удалось достичь компании «РЖД» за прошедшие 10 лет.

— Десять лет, конечно, небольшой срок для истории, но для развития железнодорожного транспорта — очень серьёзный. Мы многое успели сделать и многого добились. За эти годы железнодорожный транспорт перевёз более 11,5 млрд пассажиров, свыше 14 млрд тонн грузов. Самое главное — мы успешно вписались в рыночный механизм нашего государства. Так, в прошлом году «РЖД» превратилась в компанию вертикально-интегрированного типа, и сейчас на территории СКЖД действует 56 вертикалей. Они имеют центры управления в Москве, и на них возложена технологическая и экономическая функция, — подчеркнул Владимир Голоскоков.

Северо-Кавказская железная дорога — в пятёрке крупнейших магистралей страны, и задачи перед ней стоят масштабные. Кроме модернизации железнодорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности движения СКЖД активно включилась в олимпийское строительство.

Практически вся инвестиционная деятельность СКЖД последних лет имеет олимпийскую направленность. По словам Владимира Голоскокова, компания «РЖД» успешно справляется с теми задачами, которые возложены на её работников перед Олимпиадой. Именно в последние годы были сделаны самые большие инвестиции — только в нынешнем году около 90 млрд рублей. За три прошедших квартала освоили уже 64 млрд рублей.

Из наиболее крупных объектов можно назвать построенную совмещённую (автомобильную и железную) дорогу Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» протяжённостью 30 км. Дорога предназначена для перевозки пассажиров во время проведения Олимпийских игр в горный кластер. В октябре будет открыта станция «Олимпийский парк» и комплекс в Адлере, куда входят новый вокзал и новый пригородный пассажирский терминал.

Все олимпийские проекты успешно завершаются, поэтапно реализуются проекты по модернизации инфраструктуры, проекты по доставке грузов в порты Азово-Черноморского бассейна. Кроме того, с начала года 4 млрд рублей было направлено на реконструкцию путей и модернизацию железнодорожных линий.

Среди крупных объектов, сданных в нынешнем году, можно назвать вагонное депо на станции Минеральные Воды. В этом депо смогут обслуживаться 1300 вагонов в год, в том числе поездов Приволжской и Юго-Восточной железных дорог. Примечательно, что это депо также рассчитано на обслуживание двухэтажных вагонов.

Не менее актуальным для дороги является программа модернизации действующих железнодорожных линий и поддержание существующей инфраструктуры. С начала 2013 года уложено более 208 км верхнего строения пути (в том числе 202 км бесстыкового пути), произведена смена 38 комплектов стрелочных переводов. Кроме того, продолжается строительство и реконструкция искусственных сооружений, что, несомненно, повысит безопасность движения поездов.

#