Мэр Ростова Михаил Чернышёв встретился с представителями компании Alstom и договорился об участии французов в возрождении трамвайной сети в городе.
Alstom является одним из мировых лидеров по производству трамваев и железнодорожного транспорта. Трамваи этой фирмы спроектированы с учетом самых современных достижений в области дизайна и отличаются повышенной комфортностью для пассажиров. Важной конструктивной особенностью является низкий уровень пола, что очень удобно для перевозки пенсионеров и инвалидов.
Как рассказал директор по стратегии компании Alstom Жан-Марк Паглиеро, у французов уже имеется удачный опыт работы в России. В результате реализации совместного проекта с ЗАО «Трансмаптхолдинг» в прошлом году на московский маршрут №17 вышли низкопольные трёхсекционные трамваи. Причём эти вагоны могут работать даже при условии устаревшей путевой инфраструктуры и предназначены для работы в температурном режиме от -40 °С до +40 °С.
Как сообщил Михаила Чернышёв, в 2009 году мэрия Ростова уже пыталась наладить сотрудничество с немецкой компанией Siemens. Однако этим планам не суждено было претвориться в жизнь: немецкая фирма не смогла наладить производство своих трамваев на базе Тихорецкого машиностроительного завода.
— Сегодня для реализации проекта созданы более реальные предпосылки, — подчеркнул Михаил Чернышёв. — Так что не исключено, что в Ростове, наконец, появятся такие же удобные современные трамваи, как и те, что уже давно ездят в Европе. Между тем, преимущества городского электротранспорта перед другими видами общественного транспорта неоспоримы. Они заключаются в экологичности и пассажироёмкости, а также высоких экономических и эксплуатационных показателях.
По словам мэра, для преобразования рельсового транспорта Ростова потребуется не только закупка нового подвижного состава, но и модернизация самих трамвайных путей.
Михаил Чернышёв напомнил, что уже завершается реконструкция улицы Горького с использованием новых технологий. Технология уже была опробована ранее при укладке трамвайных путей на Будённовском и Театральном: трамвайное полотно укладывается на бетонной плите. Причем не на шпалах, а на резиновых виброгасителях, что делает более комфортным передвижение автомобилистов и пассажиров трамвая. К тому же новое полотно позволит использовать современные трамваи повышенной комфортности.
На очереди улица Станиславского, которая, по словам заммэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, позволит во время ЧМ-2018 связать фанзону на Театральной площади с Ворошиловским мостом.
Встреча с представителями Alstom завершилась подписанием меморандума о сотрудничестве, а также решением о создании рабочей группы, которая займется созданием комплексной транспортной схемы города, а также определит реальную стоимость и сроки реализации каждого этапа данного проекта.
В любом случае, как отметил мэр города, модернизировать городской рельсовый транспорт необходимо успеть к чемпионату мира по футболу.
Поделиться: