12,94₽
100,27₽
93,77₽

Мэрия и Ростовский порт махнулись берегами

Набережная станет больше на 2 гектара

Ростовский порт (фото donnews.ru)
Ростовский порт (фото donnews.ru)

Перенос производственных мощностей первого грузового района ОАО «Ростовский порт» с правого берега Дона на левый завершится к началу 2018 года. Согласно договору между городскими властями и руководством порта, коммерсанты получат в промзоне «Заречная» три земельных участка общей площадью 15,6 га (на снимке № 1 обозначены чёрными пунктиными линиями). Взамен они безвозмездно передадут в муниципальную собственность территорию в 6,8 га.

Обе стороны считают сделку удачной. Мэр Ростова упирает на то, что городской бюджет не потратит денег на выкуп земли, а портовики, увеличив производственные площади, полны решимости заметно увеличить объёмы перевалки грузов.

— На данный момент рост порта ограничен тем, что он находится в черте города. Подъездные автомобильные пути затрудняют нашу работу. Второй момент, сдерживающий работу порта, — разводной железнодорожный мост, из-за которого у нас навигация получается не круглогодичная. Каждый год полтора месяца порт простаивает. Кроме того, на новом месте за счёт использования более мобильной, грузоподъёмной и современной техники будут сокращены сроки обработки грузов. Также вырастет объём перевалки грузов, — сообщил гендиректор ОАО «Ростовский порт» Павел Швацкий на заседании морского совета.

Снимок №1. Расположение участков, предоставленных Ростовскому порту на Левбердоне

В свою очередь, Михаил Чернышёв обратил внимание на ощутимую финансовую выгоду от сделки.

— Если бы решили выкупить территорию порта, то, по нашим расчётам, пришлось бы выложить около 870 млн рублей. У города нет желания платить такую огромную сумму, — заявил городской глава по окончании морского совета.

По словам мэра, перенос Ростовского порта был неизбежен (к слову, решение о переносе его на левый берег Гордума приняла ещё в 2007 году), поскольку на правом «перспектив для его дальнейшего развития — ноль».

— У портовиков, по сути, есть только один вариант для выезда — по 9-й линии. Но нам бы пришлось закрыть им проезд, потому что нельзя везти грузы через центр города, — пояснил Михаил Чернышёв.

Чтобы исполнить договор в полном объёме, мэрии необходимо будет решить вопрос с техприсоединением на выделенной Ростовскому порту территории.

— Техусловия по водо- и электроснабжению уже получены. С газом вопрос решится в марте будущего года, — пообещал Михаил Чернышёв.

Согласно генплану Ростова, на освободившейся после ухода портовиков земле будут построены дорога и набережная. Они протянутся от Богатяновского спуска до 13-й линии. В дальнейших планах — продление до Кизитериновской балки. Но это, как признают в мэрии, «ну очень дальняя перспектива».

В перспективе ближней рассматривается создание искусственной береговой линии (набережной) площадью около 2 гектаров (искусственный участок отмечен на фото коричневым цветом). Это потребуется для того, чтобы соединить существующую набережную с территорией, на которой пока ещё находится порт.

Примечательно, что портовики не полностью уходят с принадлежащей им ныне территории. Несколько объектов всё же останется, но на их месте появятся заведения для отдыха.

— Таковы условия договора, и руководство порта с этим согласилось, — рассказал Михаил Чернышёв.

Однако работы по строительству набережной начнутся только после того, как портовики окончательно переедут на Левбердон. Напомним, что это случится не ранее 2018 года. К тому времени городские власти планируют организовать публичные слушания, провести конкурс на разработку ПСД и получить положительное заключение Главгосэкспертизы. На сегодняшний день завершена разработка проекта планировки межевания территории под будущую набережную.

Чтобы построить набережную и дорогу и выкупить для этого дополнительные земельные участки, понадобится, по предварительным данным, примерно 2 млрд рублей.

#