13,00₽
100,22₽
94,15₽

Новый элемент таблицы Менделеева назван в честь физика-ядерщика из Ростова

Юрий Оганесян стал первым российским учёным, в честь которого при жизни назван химический элемент

Юрий Оганесян, фото nat-geo.ru

Международный союз теоретической и прикладной химии присвоил названия четырём сверхтяжёлым элементам периодической системы химических элементов (таблицы Менделеева). Одобренные обозначения ранее были предложены научными организациями, усилиями которых новые элементы были синтезированы.

Так, за 113-м элементом официально закрепили название Нихоний (Nh). Название было предложено открывшими этот элемент учёными японского института физико-химических исследований и происходит от слова «Нихон». Это самоназвание Японии, на японском языке — «место, где восходит Солнце».

«По традиции, имена элементов даны в честь мест, где их открыли, или учёных. Например, Московий (Mc) и Теннессин (Ts) предложили первооткрыватели из России и США, соответственно. Первый назван в честь Московской области, второй — штата Теннесси», — говорится в сообщении.

Элемент, который идёт в таблице Менделеева под номером 118, получил название Оганесон (Og) в честь ростовчанина Юрия Цолаковича Оганесяна — академика РАН, который является специалистом в области экспериментальной ядерной физики и научным руководителем лаборатории в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне.

Дать новому элементу название Оганесон предложила группа учёных из Объединенного института ядерных исследований и Ливерморской национальной лаборатории. Название дано в честь профессора Юрия Оганесяна за его вклад в исследования трансактинидных (сверхтяжелых) элементов.

Выдающийся академик родился в Ростове в 1933 году, окончил Московский инженерно-физический институт. Он провел фундаментальные исследования механизма взаимодействия сложных ядер, открыл новый класс ядерных реакций — холодное слияние массивных ядер, широко используемое сегодня в различных лабораториях мира для синтеза новых элементов. Оганесян — соавтор открытия резерфордия, дубния, сиборгия и бория. Сейчас Юрию Оганесяну 83 года, и он стал первым российским учёным и вторым в мире, после Сиборга, в честь которого при жизни назван новый химический элемент.

Теперь таблица Менделеева завершена до седьмой строки. Исследования продолжаются, учёные всего мира продолжают искать новые элементы.

#