Архитектурное бюро из Лондона Twelve Architects & masterplanners признано победителем конкурса на разработку архитектурного дизайна аэровокзального комплекса аэропорта «Южный». Итоги архитектурного марафона были оглашены сегодня в правительстве области.
Конкурс был объявлен 10 июня текущего года управляющей компанией «Аэропорты регионов» (стратегическим инвестором УК является группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга). Из 21 заявки члены жюри сначала отобрали 11 претендентов, а в следующий этап прошли 4: ростовское ООО «Проектсервис», ООО «Архитектурное бюро Асадова», NefaResearch Architektural Studio (оба из Москвы) и Twelve Architects & masterplanners (Лондон).
Победитель должен был определиться 19 сентября, после презентации концепций, однако объявление счастливчика отложили на три недели.
Многочисленным журналистам перенос объяснили разногласиями среди членов жюри: группа профессионалов (архитекторы и эксперты) и «любителей» (не архитекторы, но эксперты) якобы не смогли договориться. Первым был по душе проект московского ООО «Архитектурное бюро Асадова», который тяготеет классическим образцам, к тому же дешевле; вторые выступили за английский проект, который поразил их своей «смелостью и устремлённостью в будущее».
Правда, злые языки утверждали, что причина отсрочки — не в разногласиях (члены жюри видели презентации и раньше), а в том, что на торжественную церемонию должен был прибыть губернатор Василий Голубев. Но он так и не появился.
В итоге официально был объявлен суперфинал, а двум его участникам порекомендовали доработать проекты. Москвичам велели добавить экспрессии, а англичанам — функциональности.
И наконец, сегодня победитель стал известен: им стала более дорогая, но с большим будущим концепция Twelve Architects.
Какие изменения претерпела задумка англичан за три недели, рассказал главный архитектор лондонского бюро Мэтт Картрайт.
— Мы постарались создать более чистую конструктивную структуру, улучшили визуальную доступность и обзор из терминала и внутрь него и продолжаем работать над генеральным планом и дизайном плазы. Мы также проработали концепцию, чтобы само здание смотрелось эффектней (хотя куда уж эффектней!), когда пассажиры подъезжают к аэропорту как днём, так и ночью, — сообщил Картрайт.
До внесения измененений...
И после
Внутреннее убранство, в отличие от внешнего, практически не претерпело изменений.
Зал ожидания
Губернатор Голубев назвал концепцию англичан «смелой и инновационной», которая сразу обратила на себя внимание.
— На первом этапе подготовки к конкурсу мы заявили принципы создания проекта: мы должны строить будущее, а не настоящее и тем более прошлое. При этом очень важно, чтобы объект был практичным и удобным для пассажиров, и учитывать специфику нашего региона, — отметил Василий Голубев.
Вид из иллюминатора
По словам Мэтта Картрайта, концепцию предстоит доработать.
— Сейчас нам придётся работать в тесном контакте с командой клиента и консультантом, чтобы разработать технические детали этой концепции. Уже в окончательном виде мы передадим её проектировщику для разработки стадии проекта. А сами будем осуществлять авторский надзор, — рассказал donnews.ru Мэтт Картрайт.
Диспертчерская вышка
На проектные работы и прохождение экспертизы уйдёт чуть более года. По словам гендиректора УК «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского, в конце 2014 года должно начаться строительство аэровокзального комплекса. Его предварительная стоимость оценивается в 6 млрд рублей.
Фото donnews.ru представлено главным архитектором - директором Twelve Architects & masterplanners Мэттом Картрайтом
Поделиться: