Top.Mail.Ru
14,11₽
107,37₽
102,95₽

Расширять подъезд от Ростова к Платову за 1,4 млрд рублей будет компания экс-депутата Госдумы Кнышова

Битва за госконтракт оказалась междусобойчиком старых знакомых

Строительство первого этапа дороги к Платову, фото aksayland.ru
Строительство первого этапа дороги к Платову, фото aksayland.ru

Ростовская компания «Донаэродорстрой», одним из учредителей которой является бывший скандально известный депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Кнышов, будет строить вторую очередь подъезда к аэропорту Платов за 1,4 млрд рублей. Крупный госконтракт заключён в результате «конкурентной» борьбы двух предприятий, которые регулярно получают миллиарды за дорожное строительство в Ростовской области.

Напомним, что к открытию аэропорта Платов от Северного обхода Ростова за 3,6 млрд рублей была построена дорога длиной 16 километров, включавшая в себя 3 моста и 6 путепроводов. Но этот участок имеет лишь две полосы и относится ко второй категории качества. Теперь, за 1,4 млрд рублей, её планируют расширить до четырёх полос, увеличив пропускную способность. Работы начнутся в августе 2018 года и завершатся в 2019 году.

Победителем конкурса на строительство первого этапа стало АО «Донаэродорстрой», одним из учредителей которого является Алексей Кнышов. Теперь эта же компания выиграла право на строительство и второго этапа.

Соперниками «Донаэродорстроя» в этом аукционе были АО «СМУ-Дондорстрой» и «СК-Юг». Последнюю возглавляет Александр Мирошников — бывший член совета директоров «Донаэродорстроя». Компания сделала бюджету Ростовской области самое дешёвое предложение — 1,415 млрд за всю работу. «Донаэродорстрой» и «СМУ-Дондорстрой» предложили одинаковую сумму — 1,422 млрд рублей. В итоге «СК-Юг» к конкурсу не допустили.

Что касается оставшихся в конкурсе компаний, то гендиректор «СМУ-Дондорстрой» Анатолий Антонов, согласно данным СПАРК-Интерфакс, ранее был председателем совета директоров и совладельцем «Донаэродорстроя». При этом в информации о собственниках «СМУ-Дондорстроя» значится обтекаемая формулировка «граждане России».

В списке владельцев «Донаэродорстроя», помимо Кнышова, значатся также Николай Имедашвили и Владимир Кирсанов. Оба являются членами совета директоров ПО «Дондорстрой», офис которого находится через улицу от «СМУ-Дондорстрой». Офис «СК-Юг» тоже недалеко. К слову, в одном здании с офисом «Донаэродорстрой» находится принадлежащий правительству Ростовской области медиа-холдинг, а заодно и приёмная члена Совета Федерации от Ростовской области.

Добавим, что в конкурсе на строительство первого этапа подъезда к Платову АО «Донаэродорстрой» также соревновалось с «СМУ-Дондорстрой». Да и по другим аукционам компании частенько «конкурировали». В целом с 2014 по 2018 годы компания экс-депутата Кнышова получила госконтрактов на 32 млрд рублей; «СМУ-Дондорстрой» — более чем на 14 млрд рублей; «Дондорстрой» — более чем на 1,8 млрд рублей; «СК-Юг» — более чем на 1,7 млрд рублей.

Напомним также историю самого Алексея Кнышова. В историю Госдумы он вполне может войти как человек, не просидевший в ней и года — избравшись в декабре 2011 года, в октябре 2012 года он сдал мандат.

Тучи над Алексеем Кнышовым начали сгущаться после того, как его коллеги по Госдуме — депутаты от «СР» Илья Пономарёв и Дмитрий Гудков — сообщили об имеющейся у донского олигарха незарегистрированной зарубежной недвижимости. Кроме того, Гудков-младший в своём блоге поведал миру, что Кнышов, являясь депутатом нижней палаты парламента, продолжает оставаться бизнесменом. Это, напомним, законом для чиновников и депутатов запрещено.

Кнышов, естественно, обвинения опровергал, СК РФ начал проверку. Несмотря на то, что его виновность по статье «Незаконное участие в предпринимательской деятельности» в итоге не была доказана и уголовное дело возбуждено не было, ростовчанин всё же сложил полномочия депутата Госдумы. Его депутатский мандат 12 ноября 2012 года перешёл к Виктору Водолацкому.

#