12,89₽
99,01₽
93,33₽

Ростовчане попросили администрацию города штрафовать водителей автобусов за простои

И упорядочить график вечерних перевозок

фото busphoto.ru
фото busphoto.ru

Во время очередного воскресного эфира передачи «Мой адрес — Ростов-на-Дону» представители группы «ВКонтакте» и Facebook «Ростовский городской транспорт» обратились к главе администрации города Сергею Горбаню со своим видением транспортных проблем в Ростове.

Во-первых, они предложили открыть общий доступ к системе наблюдения за положением автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток на карте — системе Pikas.

«Она уже есть, никаких денег и ресурсов не требуется — просто нужно скорее открыть её для общего доступа. Во многих городах России, в том числе в соседних Краснодаре и Воронеже, эта система доступна, а Ростов почему-то до сих пор обделён!» — недоумевают ростовчане.

Во-вторых, они отмечают, что ключевой проблемой является то, что автобусы выстраиваются в центре по 4-5 штук и ожидают пассажиров по 10 минут.

«Простои порождают пробки, теряется время пассажиров (до получаса в день), получается перерасход топлива, переток пассажиров на более быстрые маршрутки — в ущерб правилам перевозок», — говорят ростовчане. «Отсюда и дефицит водителей (меньше простоев — быстрее проедет участок автобус, меньше водителей нужно для работы на маршруте) и увеличение затрат на перевозки».

Необходимо штрафовать водителей-нарушителей, считают инициативные ростовчане, а в каждом автобусе повесить объявления о недопустимости простоев.

К сожалению, озвучить все идеи в эфире не удалось. Как рассказал donnews.ru один из руководителей социальных групп Михаил Кругликов, обращение с полным рядом предложений было передано после эфира помощникам главы администрации.

В нём неравнодушные граждане рекомендуют автоматизировать движение автобусов в Ростове. В частности, напоминают, что каждый автобус и троллейбус оборудован системой ГЛОНАСС, на что потрачено много средств. А по факту движение регулируют люди на остановках, отправляющие автобусы в путь по какому-то своему регламенту.

«На оплату их работы тоже расходуются средства, которые платит пассажир, притом что собираются поднимать плату за проезд. Необходимо автоматизировать движение транспорта, в «Центре ИТС» сделать диспетчеров, которые, видя полную картину в городе, будут управлять перевозками — и всё это на основе уже существующей и внедрённой системы», — добавляют ростовчане.

Кроме того, авторы обращения просят решить проблему соблюдения вечерних графиков. На ряде маршрутов автобусы после 20 часов не появляются. «Департамент транспорта штрафует фирмы, но ничего не улучшается, — отмечает Михаил Кругликов. — Я лично после 20 часов постоянно нарушаю правила перевозок, нарушаю требования безопасности и езжу стоя в маршрутках — просто потому, что иначе я могу уехать только на такси. И это в 20 часов, в 21 час. Это неразумный выбор, необходима сбалансированная работа основных маршрутов до 23 часов, а не только на Западном и по Садовой». {{voter}}

Михаил Кругликов отмечает, что он и его единомышленники готовы вести диалог, помогать, оказывать информационную поддержку и продвигать идеи. Пока никакого ответа со стороны руководства города не последовало.

#