12,97₽
100,16₽
93,90₽

Ростовская область не получит скоростные поезда «Ласточка» от РЖД

В компании решили, что для региона это слишком дорогое удовольствие

prokazan.ru
prokazan.ru

Шесть скоростных поездов «Ласточка», о передаче которых Ростовской области вроде бы договорился губернатор Голубев, в регионе пока не появятся. Об этом сообщили в СКЖД (филиал РЖД) в ответ на официальный запрос donnews.ru.

Напомним, что поезда ЭС1 «Ласточка» — скоростные электропоезда, созданные для российских железных дорог на платформе Siemens Desiro. Они способны развивать скорость до 160 километров в час. Стандартная «Ласточка» состоит из пяти вагонов. В каждом поезде 409 обычных мест, 4 места для инвалидов и 30 мест с откидными сиденьями.

В апреле текущего года пресс-служба губернатора сообщила, что губернатор Василий Голубев и начальник департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Геннадий Верховых договорились о передаче Ростовской области шести новых «Ласточек» для улучшения транспортного обслуживания населения на пригородных направлениях.

Также сообщалось, что, принимая во внимание значительную стоимость поездов, правительство области увеличит объём субсидирования пригородных перевозок до 248 миллионов рублей. Но оказалось, что этого недостаточно.

Как сообщается в ответе СКЖД, в эти 248 миллионов входит компенсации проезда льготников (140 миллионов), студентов и школьников (39,9 миллионов рублей). Также из этой суммы 68,1 миллиона рублей идут на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. При этом, отмечают в компании, реальная потребность по расчёту пригородной компании составляет 245,1 миллиона рублей, или 28%. В текущем году недостаток по позиции «компенсация выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов» составляет 177 миллионов рублей.

Из-за недостаточного субсидирования Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (СКППК) вынуждена вести поэтапную оптимизацию графика движения пригородных поездов (читай, отменять электрички).

«Отметим, что данные меры вызваны существующей необходимостью в связи с тем, что при отсутствии системной поддержки пригородных пассажирских перевозок со стороны региона возникают существенные риски физической утраты имущества, несоблюдения трудовых гарантий и банкротства», — сообщили в компании.

И казалось бы, причём здесь обещанные «Ласточки»? А притом, что удовольствие это дорогое и регионам, не желающим увеличивать субсидии, недоступное.

«ОАО «РЖД» рассмотрено сообщение, инициированное руководством Ростовской области, по вопросам организации перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории региона и передачи в аренду СКППК шести новых поездов ЭС-1 «Ласточка». Стоимость эксплуатации указанных электропоездов потребует дополнительных затрат со стороны правительства Ростовской области, а значит, наличие возможности передачи данных средств будет установлено после компенсации скопившихся ранее потерь в доходах перевозчика», — сообщили donnews.ru в компании.

В СКЖД также сообщили, что накопленный убыток СКППК за 2012-2013 год составил порядка 2,78 миллиарда рублей. А посему, так как Путин дал указание задолженность ликвидировать, компания направила всем субъектам РФ, расположенным на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, проекты соглашения, в которых предложила каждому региону план-график погашения убытков на срок до 10 лет.

Получается интересная ситуация: пресс-служба губернатора сообщает, что Голубев согласился увеличить субсидирование, то есть вроде бы выполнил условия договора, но «Ласточек» жители региона всё равно не увидят.

Между СКППК (кстати, правительство Ростовской области является акционером ОАО «СКППК», как и ОАО «РЖД», в процентном соотношении 26% и 74%) и правительством возник конфликт интересов: одни хотят получить больше субсидий, другие давать не хотят. В ход идёт отмена электричек то одних, то других направлений, взаимные обвинения в нарушении обязательств, электрички то обещают отменить, то обещают не отменять, а потом всё равно отменяют... И как всегда, в этой борьбе интересов страдают жители области, вынужденные мириться с отменой маршрутов и довольствоваться устаревшими пригородными поездами с не слишком чистыми вагонами.

#