Top.Mail.Ru
14,55₽
110,57₽
105,50₽

Ростовские проектировщики перенесли трамвайные пути со Станиславского на Московскую

Гиперларёк Бояркина в ПСД не значится

На этом перекрестке трамвай будет поворачивать направо
На этом перекрестке трамвай будет поворачивать направо

«Ростовгражданпроект» завершил разработку проекта переноса трамвайных путей в Ростове со Станиславского на Московскую (в пределах от Семашко до Будённовского). Впереди публичные слушания, утверждение  проекта межевания и планировки, а далее с учётом замечаний проект будет направлен в Главгосэкспертизу.

В распоряжении donnews.ru оказался план переноса трамвайных путей, и у читателей сайта уже сейчас есть возможность оценить предложения разработчиков.

Первое изменение в городском пейзаже, бросающееся в глаза, — отсутствие печально известного гиперларька (дома Бояркина) на пересечении Семашко и Московской. На том месте, где он ещё находится, будет проходить трамвайная линия.

План поворота трамвая со Станиславского на Семашко

Далее трамвай будет следовать по Московской до кольца на Будённовском — для этого потребуется уложить железобетонную плиту длиной несколько сот метров. 

К кольцу на Будённовском, согласно плану, должны добавить дополнительный трамвайный путь.

Трамвайное кольцо на Будённовском

Подземный переход в районе кольца останется. Более того, на пересечении Соборного и Московской должен появиться ещё один подземный переход, портал которого будет выходить на стоянку.

В свою очередь, подземный паркинг займёт территорию от ларьков, расположенных близ трамвайного кольца, до памятника митрополиту Ростовскому Димитрию. На месте нынешней наземной парковки будет обустроена зона отдыха.

Сам же памятник митрополиту планируется перенести на несколько десятков метров влево и развернуть на 90 градусов, с таким расчётом, чтобы Кафедральный собор находился от памятника слева.

Памятник Митрополиту Ростовскому Святителю Димитрию перенесут и развернут на 90 градусов

К грядущим изменениям стоит добавить и намерения властей Ростова сделать Соборный пешеходной зоной в пределах от Садовой до Московской. Для этого, собственно, и понадобится строить подземный переход, чтобы люди могли выйти через него на Соборную площадь, не рискуя попасть под машину.

Впрочем, чтобы эти планы сбылись в полной мере, городским властям потребуется решить как минимум три задачи.

Во-первых, придётся уладить отношения с владельцами гиперларька, которые судя по всему, покидать здание не намерены. Кроме того, даже уговорив «Артура и Ко», власти будут вынуждены искать круглую сумму, чтобы снести шестиэтажного монстра.

В-вторых, необходимо выкупить землю под подземную стоянку. Как выяснилось, территорией в районе ларьков и отхожих мест владеют два частных лица. В мэрии заверили, что вопрос на контроле и решается.

И, наконец, третья задача, плавно вытекающая из второй: чтобы построить парковку, надо для начала иметь проект. Частный бизнес, по словам заммэра по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, не очень расположен заниматься проектированием в рамках, установленных муниципалитетом. Поэтому разработку проекта придётся брать на себя городским властям.

Проект переноса трамвайных путей станет составной частью большого проекта по реконструкции улицы Станиславского на всей её протяжённости. Объект должен быть готов к ЧМ-2018.

Спонсор новости:

MetalStal - Продажа металлопроката
 Спецтехника в аренду

#