12,70₽
98,60₽
91,61₽

Телефонный спам атакует Ростовскую область

Но в этом зачастую виноваты владельцы мобильников

За минувший год в Ростовскую ФАС поступило 50 заявлений от граждан и юридических лиц с жалобами на несанкционированную рекламу (спам), поступающую на мобильные телефоны. По результатам проверки антимонопольщики возбудили 40 административных дел. Однако, как заявляют в ФАС, в подавляющем большинстве случаев заявители могли бы избежать неудобств, если бы были более внимательны.

К примеру: при входе в магазин человек заполняет какую-нибудь анкету или купон на скидку. Обычно его просят указать свои контактные данные — номер мобильного телефона и электронную почту. Спустя какое-то время телефон и почтовый ящик начинают ломиться от рекламных сообщений, навязывающих тот или иной товар или услугу.

Любопытно, что большая часть возбуждённых дел спустя некоторое время прекращается: ответчики находят и представляют заполненную истцом анкету. А в ней мелким шрифтом указано, что заполняющий даёт согласие на рассылку той или иной рекламной информации. Таким образом, основание для возбуждения дела пропадает само собой.

Другая модная тенденция сегодня — использование в интернете «неправильных» слов в отношении тех или иных услуг и действий. Например, закупщик заменяет слово «охрана» на словосочетание «обеспечение безопасности зданий». На первый взгляд, это кажется неважным и незначительным, но на самом деле нарушает антимонопольное законодательство: поисковая система не может найти нужную информацию по запросу пользователя. Именно поэтому такие поиски вызывают у него гнев и провоцируют на написание жалоб.

В нынешнем году сотрудники управления планируют вплотную заняться вопросом появления у служб такси телефонных номеров ростовчан, которые практически не пользуются подобными услугами. Управлению предстоит разобраться, как формируется клиентская база и как телефонные номера жителей попадают в эти компании.

Один из возможных вариантов: сотрудники фирм, переходя из одной фирмы в другую, на память о прежнем месте работы копируют базу данных о клиентах и их телефонах. А затем активно используют это на новом месте работы.

#