12,79₽
100,01₽
92,45₽

Учеников придётся возить по развалившимся мостам

На неисправных школьных автобусах

Более трети школьных автобусов в Ростовской области не соответствуют нормам безопасности, 57 школьных маршрутов закрыты по той же причине, и к 1 сентября кардинально улучшить ситуацию не удастся. Сегодня в администрации области говорили о результатах проверки, проведенной областными министерствами и ведомствами в начале августа.

Основным явился доклад замминистра транспорта области Алексея Колбина. По словам чиновника минтранса, специальная комиссия, обследовавшая школьные маршруты, признала, что почти на 60 из них ездить небезопасно.

В качестве примера Алексей Колбин привёл Матвеево-Курганский, Обливский, Красносулинский и Цимлянский районы. На их территории были закрыты девять школьных маршрутов, проходивших по муниципальным дорогам. Пять — из-за аварийного состояния мостов, причём, балансодержатель одного из них так и не установлен. В двух случаях причиной запрета стало отсутствие барьерного ограждения в местах с высокой дорожной насыпью. Ещё в двух разрушилось дорожное полотно и отсутствовало электроснабжение железнодорожного переезда, хозяин которого опять-таки не установлен.

Масла в огонь подлил министр образования Ростовской области Игорь Гуськов, обратившись к главам муниципальных образований:

— Если у вас в бюджетах недостаточно средств, то нужно срочно заняться поиском их источников. Если у вас безвыходная ситуация, нужно обращаться к губернатору. Когда губернатор приезжает в районы, главы не задают вопросов о школьных маршрутах, и эти проблемы остаются нерешёнными. Или находите источники финансирования, или не молчите! — отчитал министр селян.

По словам Игоря Гуськова, проверка выявила, что из 829 школьных автобусов 380 на момент проверки не соответствовали требованиям безопасности.

К концу выступления министр несколько смягчил тон, сообщив, что ситуация меняется и он уверен, что к концу года все дефектные автобусы будут заменены новыми. Однако до этого времени детей необходимо на чём-то возить.

— Обследование закончено 10 августа, сегодня — 23-е. Какие изменения произошли? Судя по вашему докладу, мы совершенно не готовы к началу учебного года, — обратился замгубернатора Дживан Вартанян к Алексею Колбину, но конкретного ответа на свой вопрос он так и не получил.

— На следующий год для обеспечения безопасности движения нам обязательно надо выделять деньги на ремонт дорог. Рекомендуем главам муниципальных образований обратить внимание на ремонт школьных маршрутов, чтобы в 2012 году вообще снять эти вопросы. Если не получится, надо приобретать автобусы повышенной проходимости, — резюмировал Дживан Вартанян.

Очевидно, что с исправлением ситуации областное министерство транспорта, мягко говоря, опоздало. И вероятно, что к началу учебного года проблема большинства аварийных школьных маршрутов и автобусов так и  не решится. А это значит, что перед частью муниципальных образований 1 сентября встанут вопросы: возить школьников через аварийные мосты или вообще оставить их вне школы? Ездить ли школьным автобусам по опасным участкам дорог, на которых отсутствуют заградительные барьеры, или дожидаться, когда заграждения установят? Ждать ли, когда из области придёт новый автобус, или возить детей в школу на таком, который «не соответствует требованиям безопасности»? Вопросов много, а времени на их ответы не остаётся.

#