Уголовное дело в отношении Валерия Будаева, обвиняемого в нарушении ПДД, повлёкшего тяжкий вред здоровью профессора ЮФУ Владислава Смирнова и его супруги, прекращено по нереабилитирующим основаниям, вследствие акта об амнистии. Об этом в интервью ИА «Интерфакс-Юг» сообщил руководитель СУ СКР по Ростовской области Юрий Попов.
«Преступление, которое вменяется в вину Будаеву, предусмотренное частью 2 статьи 264 УК РФ, относится к категории преступлений, совершённых по неосторожности, и предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырёх лет. На основании акта амнистии, объявленной к 70-летию Победы, уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, подлежат прекращению. Поскольку это требование закона, какое-либо иное решение следствие принимать не вправе», — цитирует Попова «Интерфакс».
В то же время, по словам руководителя СУ СКР региона, «сам факт совершения Будаевым преступления следствием установлен, и его вина в этом полностью доказана». Это обстоятельство очень важно для потерпевшей — вдовы Владислава Смирнова, которая может обратиться в суд в гражданском порядке для взыскания с виновника ДТП причинённого материального и морального ущерба.
Toyota Highlander, за рулём которой находился Валерий Будаев. Фото из социальных сетей
События, которые предшествовали возбуждению уголовного дела в отношении Валерия Будаева, происходили в сентябре 2014 года в переулке Крепостном в Ростове. Будаев, выезжая с парковки на своём внедорожнике, сначала задел стоявшие машины, а затем врезался в торговый павильон, в котором в тот момент находились профессор ЮФУ Владислав Смирнов и его супруга Елена Петровна. В результате удара машины Смирновы получили травмы. Пострадавших доставили в больницу. Во время операции Владислав Вячеславович скончался — не выдержало сердце. Его супруга Елена Петровна получила перелом ноги и долгое время провела в гипсе.
Как выяснилось позднее, Валерий Будаев, работавший в то время начальник отдела судебной и договорной работы юридического комитета правительства области, сел за руль пьяным и мало что понимал в происходящем вокруг. Его супруга пыталась доказать, что чиновник находился под воздействием лекарственных препаратов, однако Будаева выдали мокрые штаны, запах алкоголя и показания многочисленных свидетелей. Впоследствии факт алкогольного опьянения был следствием доказан.
Как Мамай прошёл: последствия пьяной езды Валерия Будаева
Расследование шло долго, и связано это было с двумя обстоятельствами: особым статусом Будаева (ранее он работал судьёй, а следовательно, на возбуждение дела в отношении него требовалось разрешение Высшей квалификационной коллегии судей РФ) и необходимостью провести экспертизу, чтобы выяснить, имеется ли причинно-следственная связь между полученной профессором травмой и его смертью.{{voter}}
Следователи трижды направляли документы экспертам — сначала в Москву, затем в Санкт-Петербург. И последняя, третья экспертиза подтвердила выводы, которые были сделаны в первых двух: связи между травмами и смертью Владислава Смирнова эксперты не усмотрели.
По словам Юрия Попова, сроки проведения экспертиз, несомненно, повлияли на сроки следствия, но, с другой стороны, «следователи выполнили всё от них зависящее, чтобы собрать максимальный объём объективных доказательств виновности Валерия Будаева».
Поделиться: