12,58₽
99,02₽
90,89₽

В Ростове организован сбор подписей против переноса автовокзалов за город

Эксперты приводят доводы

Заявление вице-губернатора Сергея Горбаня о планах правительства по выносу из центра Ростова автовокзалов вызвало бурю негативных эмоций. Жители города в блогосфере в весьма жёстких формулировках выразили своё отношение к данной идее: «маразм» и «бред» — едва ли не самые невинные формулировки. В интернете организован сбор подписей под петицией в адрес губернатора Ростовской области Василия Голубева. 

«Вынести вокзалы за черту города в Ростове мог предложить только не ростовчанин. Ведь главный вокзал теперь привязан к мосту, по которому практически никто не ездит (как можно негативно влиять на дорожную обстановку?). А пригородный вокзал и так практически стоит на московской трассе.

Весь общественный транспорт завязан на железнодорожный вокзал. Его-то вроде не переносят. Получается, что огромное число маршруток придётся переориентировать ещё и на «Тачанку». Пробки будут. Как туда добираться? У жителей города как-будто не спрашивали ничего», — говорится в петиции.

Примечательно, что её авторы не просто отвергают идею переноса, но и предлагают рациональную идею решения транспортной проблемы в Ростове: «Запретите передвижение фур по городу в дневное время, как это сделали в Москве, куда больше будет пользы». Напомним, что одним из аргументов областной власти за вынос автовокзалов стало желание улучшить ситуацию на магистралях города, убрав оттуда автобусы.

Независимые эксперты также высказываются в пользу того, чтобы главный автовокзал оставить на нынешнем месте. Но при этом делают оговорки о переносе пригородного вокзала. 

Бывший архитектор области, а ныне завкафедрой градостроительства Архитектурного института Южного федерального университета Александр Бояринов считает большой ошибкой решение вынести за пределы города главный автовокзал, а ещё большей ошибкой — выбор места под его строительство.

— Район «Тачанки» — это пойменная территория, которая регулярно подвергается подтоплению. Это общеизвестный факт. Строить там какие-то капитальные строения, мягко говоря, неразумно, это могут предлагать люди, которые не знакомы с ландшафтом и историей. Эту территорию необходимо использовать под спортивно-рекреационную зону, но не как деловую, — отметил Александр Бояринов.

Сказанное по поводу строительства автовокзала в районе мемориала «Тачанка» относится и к идее построить возле гребного канала административные здания правительства области.

— Кто-то неловко обронил фразу о строительстве там капитальных строений, и её потом разнесли по городам и весям. Глупость это несусветная, — сказал Бояринов. 

По мнению собеседника агентства, к чемпионату мира по футболу можно построить временную площадку для автобусов с болельщиками, прибывающих с юга.

— Она вполне может расположиться в непосредственной близости от стадиона. Что касается главного автовокзала, то у него в данный момент оптимальное расположение — рядом с главным железнодорожным вокзалом и новыми развязками, — обратил внимание Александр Бояринов.

Мнение Бояринова поддерживает и заместитель директора ООО «Ростдонавтовокзал» (пригородный автовокзал) Александр Шамильян.

— У главного автовокзала есть отличная привязка к железнодорожному вокзалу. Человек, приехав издалека, перешёл дорогу, сел и поехал, к примеру, в Сальск или другой город области. Если главный автовокзал перенесут, то в первую очередь станет неудобно пассажирам. А изменится ли при этом в лучшую сторону транспортная ситуация на дорогах — большой вопрос, — говорит Шамильян.

Что касается перевода пригородного автовокзала в сторону Аксайского района, то, по словам собеседника, к ним с таким предложением ещё никто не обращался.

— Пригородный автовокзал, конечно, желательно перенести в другое место. Куда именно? На мой взгляд, разумно построить его поближе к развязке на М4, которая уходит на Краснодар. Там есть место, чтобы построить хороший автовокзал, — полагает Бояринов.

Ещё несколько мнений по поводу переноса автовокзалов от читателей портала.

«Недавно вернулся из Берлина. Там главный вокзал находится не просто в городе, а в его центральной зоне. С аэропортами сравнивать глупо — они находятся за чертой города лишь потому, что для ВПП нужно большое количество места, какого в центре нет. Тем более, к примеру, возле автовокзала Ростова (центрального) уже построены специальные развязки. Зачем они новым «центрам»? А кто мне ответит, сколько времени и денег понадобится для их строительства на Левбердоне?» — пишет читатель под ником «Серый кардинал».

«Если автовокзалы вынесут, то все приезжающие будут ехать в переполненных маршрутках со своими баулами, что доставит ещё больше неудобств, чем большегрузные автобусы в центре города. Типа центр города они разгрузят, а то, что на месте старых автовокзалов выстроят торговые центры, из-за которых будет ещё больше пробок, они умалчивают», — обращает внимание Антон.

Читатель по ником «Ростовчанин» резюмирует (орфография сохранена):

«Любому Разумному Человеку очевидно: 1) Новый автовокзал вполне современное сооружение, рядом с множеством гостиниц (самого Донавтовокзала, Гл. ЖД Вокзала и частных штук 5 вокруг); возле отличной транспортной развязки, которая позволяет ехать на Юг и Север. Я рядом работаю в бизнес-Центре, и на М4 (в Шахты и т. д.) выезжаю по этому мосту через Левбердон, так быстрее! Новый автовокзал рядом с Гл.ЖДВ, что позволяет многим пассажирам удобно пересаживаться. Наконец, он удачно расположен в центре, что позволяет людям добираться одинаково легко как из центра, так и из спальных районов. Даже Александровка отлично приезжает сюда по Левбердону. И я как автомобилист, ежедневно стоящий в пробках в Ростове, могу точно сказать, что междугородный автобус встретить в толпе достаточно сложно. Основная масса в пробке — это наши с Вами легковушки и Безумные Газели!».

Напомним, что Сергей Горбань заявил, что до конца года правительство определится с месторасположением автовокзалов. Так что у ростовчан ещё есть время достучаться до власти.

#