12,79₽
100,01₽
92,45₽

В Ростове преимущество в скорости движения маршруток перед автобусами сочли мифом

И попытались доказать это на примере маршрутов №34 и №65

Фото fotobus.msk.ru
Фото fotobus.msk.ru

Портал «Ростов-транспорт» решил на конкретном примере доказать, что устоявшееся мнение горожан о том, что маршрутные такси значительно превосходят в скорости большие автобусы, — не более чем миф. Исследование было проведено на основании данных, которые представил ростовский Центр интеллектуальной транспортной системы.

Для изучения были выбраны маршрутные пары 34 и 34-МТ и 65 и 65-МТ, так как схемы движения большого автобуса и маршрутки здесь совпадают.

«Нас интересовала скорость маршрутов на участках от спальных районов в центр в утренние часы пик и от центра в спальные районы вечером. Нам предоставили данные за один день (5 июля), но нет ни одной причины считать, что в другие дни ситуация разительно отличается», — пишут авторы.

В итоге выяснилось, что утром среднее время пробега автобуса № 34 от ГПЗ-10 в центр составило 30,1 минуты (до 7:00) и 31,4 минуты (до 8:00). В случае с маршруткой показатели составили 20,5 и 21,3 минуты соответственно. То есть обычный автобус оказался всего на 10 минут медленнее.

Ситуация в вечерние часы-пик выглядит следующим образом: автобус № 34 ехал в среднем 27,4 минуты (18:00) и 26,8 минуты (19:00). Маршрутка № 34 тратила 24,9 и 23,8 минут соответственно. Экономия времени составила 2,5-3 минуты.

Что касается маршрутной пары 65 и 65-МТ, то среднее время в пути автобуса от Орбитальной в центр составило 42,2 минуты (до 7:00) и 45,8 минуты (до 8:00). Показатели маршрутки — 37,4 и 36,7 минут соответственно. То есть здесь от 5 до 9 минут — в пользу маршрутного такси.

В вечерний час-пик автобус № 65 тратил 51 минуту (18:00) и 46,7 минут (19:00). Маршрутка № 65 — 30,5 и 34,5 минут соответственно. Здесь выигрыш во времени у маршруток оказался самый ощутимый: 12-20 минут.

При этом авторы исследования указывают, что у автобусов есть нереализованное преимущество перед маршрутками: простои на остановках, при ликвидации которых разница во времени в пути станет ещё менее ощутимой. Они также отмечают, что маршрутки по умолчанию предоставляют пассажирам значительно менее комфортные условия для проезда.

Напомним, что в настоящее время администрация Ростова запустила конкурс на маршруты, обслуживание которых должно начаться в августе этого года. Главное изменение в грядущей транспортной схеме — существенное сокращение числа маршрутных такси (почти в три раза) и увеличение числа больших автобусов.

#