Top.Mail.Ru

В Ростове входят в моду корпоративы в стиле рок

А детям по душе свинка Пеппа

Фото www.weddoid.us
Фото www.weddoid.us

Число заказов на новогодние корпоративы в Ростове медленно, но верно начинает возвращаться к докризисным годам. И пусть пока не растут суммы, которые готовы выложить компании и сотрудники, чтобы сообща отпраздновать главный праздник года, но тенденция оздоровления индустрии отдыха налицо.

Donnews.ru пообщался с представителями ростовских ivent-компаний и попытался выяснить, что они могут предложить клиентам кроме традиционных Дедов Морозов и Снегурочек, чего хочет публика и сколько это стоит.

Сколько стоит в кризис отдохнуть?

Небольшой коллектив может уложиться в 15-20 тысяч. Бюджетный вариант без особых изысков предполагает заказ ведущего, который в одном лице будет совмещать диджея, конферансье и тамаду. Эдакий массовик-затейник, который с шутками-прибаутками будет регулировать частоту поднятия бокалов и рюмок.

Если цель корпоратива — не просто набраться до «зелёных тараканов» в кругу коллег, а от души отдохнуть и укрепить корпоративный дух, потратив при этом минимум денег, то многое придётся сделать самим. В частности, подготовить выступления, концертные номера.

При бюджете от 100 тысяч рублей можно заказать солидную программу, где и составлением меню, и сценарием озабочены специально обученные люди.

По словам Владимира Вастера из компании «Русские праздники», в общей смете львиную долю составляет не гонорар артистов, а стоимость праздничного стола.

— В среднем получается по 2 тысячи на человека, и это без учёта алкоголя. Ещё 500 рублей на горячительные напитки и столько же на программу. Итого коллектив в 30-40 человек может очень прилично отдохнуть за 100-120 тысяч рублей, — сообщил Владимир.

Иные суммы звучат, когда речь идёт о корпоративах в крупных компаниях. Самую большую сумму заказа в нынешнем году — 2,5 млн рублей — назвала Анастасия, представитель компании «Праздничный BAZARR». Бюджет покажется не столь огромным, если учитывать, что на праздник приглашены более 500 гостей.

Что новенького?

Если ещё два-три года назад популярны были вечера в стиле новогодних «Огоньков» времён развитого социализма с оттенком ностальгии, то сейчас предпочтения публики меняются.

— На корпоративы ходят молодые люди, которые в силу своего возраста не знают, что такое СССР, соответственно, атрибуты той жизни — пионерские галстуки, килька в томате, колбаса докторская — для них это разговор ни о чём. Сегодня заказчики просят хороший звук, видеоряд, светодиодную технику, тяжёлые дымы, — рассказал Владимир Вастер.

Ему вторит Анастасия: её компании заказали несколько корпоративов в стиле рок и рок-н-ролл.

— На такие вечера для гостей объявляется специальный дресс-код. Тех, кто не смог себя привести в порядок в соответствии с темой корпоратива, наши визажисты доводят до кондиции прямо во время выступления, делают экспресс-татуаж, — сказала Анастасия.

Как правило, известные хиты перепевают кавер-группы отечественного разлива. Выбор коллективов широк — вопрос в квалификации исполнителей.

Как заказчик может сэкономить?

Логично, что самое простое — умерить аппетиты за столом и секвестировать выступление артистов, заменив их собственной самодеятельностью. Но есть обратная сторона медали.

Люди, которые выходят блеснуть талантом перед своими коллегами, не являются профессиональными певцами и танцорами, а потому выступление может обернуться конфузом, а то и травмами.

Второй момент — меню. С учётом национальных традиций еды должно хватить на все время, пока идёт мероприятие, а это часов шесть. Но, как показывает практика, с уходом организаторов корпоратива банкет не заканчивается, а у гостей появляется второе дыхание.

Ещё один способ сократить расходы — поучаствовать в так называемом сборном корпоративе. Собеседники donnews.ru не без нотки огорчения отметили, что в текущем году ростовские рестораны развили в этом направлении невиданную активность. Заведения с числом посадочных мест от нескольких десятков до нескольких сотен принимают заказы одновременно у нескольких небольших компаний, не знакомых ранее друг с другом. И зачастую сами организуют развлекательную программу.

И наконец, значительно сократить расходы на корпоратив можно, перенеся время его проведения. До 31 декабря цены на пике, максимума достигают в новогоднюю ночь (двойная оплата), а затем стремительно падают. Как правило, после Нового года корпоративы устраивают компании-ритейлеры, что вполне объяснимо: весь декабрь продавцы «пахали, как рабы на галерах».

Возраст имеет значение?

Начало января — самое время для детских корпоративов. По словам представителя агентства «PR Pion» Ляны Милютиной, организация вечеров отдыха для детей — занятие более сложное, чем для их родителей.

— Детская аудитория сложней. Ты сразу понимаешь, нравится ему или нет то, что ты делаешь. Если ему это не по душе, ребёнок развернётся и уйдёт, — сказала Ляна. Взрослый будет сидеть до конца и в итоге от тоски напьётся.

Как правило, для детей заказывают анимацию, причём отечественные книжные или мультяшные герои пользуются меньшей популярностью, чем зарубежные. В этом году почему-то особо популярна свинка Пеппа.

Что роднит детские и взрослые корпоративы, так это беспредельная радость, которую испытывают и те, и другие, когда получают подарки.

— Тут цена даже не главное — подарок может быть копеечным. Важен сам факт, действие, — пояснила Ляна.

Обходятся такие корпоративы дешевле, чем взрослые, но не всегда.

Так, ростовчанка заказала своему восьмилетнему сыну программу, которую не все взрослые себе могут позволить. Был и шикарный лимузин, и красная дорожка, и аренда боулинг-центра, чтобы никто детишкам не помешал. Специальный диджей развлекал подростков в перерывах между бросанием шаров по кеглям. А ещё был огромный торт, из которого выскочила... нет, не стриптизёрша, а девушка-фокусник.

Но подобные заказы — ныне редкость. Как и откровенная показуха начала 90-х — с золотыми подносами и цепями в палец с толщиной.

Любой каприз за ваши деньги?

Нет, не любой. По вашему желанию вам устроят настоящий стриптиз или нечто подобное. Но, как бы ни хотели организаторы заработать, клиент однозначно получит отказ, если его фантазия пойдёт вразрез с вопросами безопасности. Все хорошо помнят трагедию в «Хромой лошади».

Бывают заказы, когда клиент хочет устроить фейерверк в закрытом помещении или предлагает варианты, при которых есть вероятность получения травм. Организаторы стараются человеку объяснить, почему следует отказ, и 99% заказчиков эти аргументы принимают.

Впрочем, вам могут отказать и по причине эстетического несовпадения взглядов заказчика и исполнителя. По словам известного ростовского ведущего спецмероприятий Дмитрия Лихачевского, он откажется выступать, если ему «не по душе неприкрытая вульгарность заказчика».

#