12,94₽
100,27₽
93,77₽

В Ростове водителей обязали дезинфицировать автобусы на конечных остановках

Нарушителей пообещали наказывать

Дезинфекция автобусов на «Ипопат-Юг». Фото donnews.ru
Дезинфекция автобусов на «Ипопат-Юг». Фото donnews.ru

Ростовским журналистам показали, как проводится дезинфекция автобусов, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров. Директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов подчеркнул, что обработка проводится ежедневно и не зависит от вспышек тех или иных вирусных инфекций, как, например, коронавирус.

— В соответствии с федеральным законодательством и обязательствами, которые прописаны в муниципальных контрактах, в обязанности всех перевозчиков входит ежедневная мойка и обработка автобусов дезинфицирующими средствами. Разумеется, сейчас повышенное внимание вызвано коронавирусной инфекцией, а также сезонными — гриппом и ОРВИ, — пояснил Ермашов.

Первым предприятием, показавшим, как в идеале должна проводиться ежедневная дезинфекция, стал «Ипопат-Юг». По словам заместителя генерального директора ООО Александра Белуха, обработка автобусов проводится вечером, когда они возвращаются с линии в гараж.

— Дезинфекцию проводят специально обученные люди в защитных комбинезонах и масках. Они аттестованы Роспотребнадзором и имеют соответствующие документы. Частичная дезинфекция проводится ежедневно. Кроме этого, на конечных остановках линейные диспетчеры выдают водителям растворы, которым также обрабатываются поручни, — рассказал Александр Белух.

Если верить его словам, то ежегодно на закупку специальных растворов тратится 350-400 млн рублей. Этой суммы хватает на обработку 180 автобусов (около 2 млн рублей на один автобус).

По мнению генерального директора муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» Андрея Быкова, белые комбинезоны и маски, продемонстрированные «Ипопат-Юг», — это чистой воды показуха.

— Мы {«Ростовпассажиртранс»} можем представить договоры на закупку дезинфицирующего средства «Ультрадон» за последние пять-семь лет. Будет видна история процесса закупки раствора, и станет понятно, что мы не устроили сегодня показательный цирк. Я гарантирую, могу поспорить на свою машину, что у коммерсантов {«Ипопат-Юг»} запаса раствора нет, — высказал своё мнение Андрей Быков.

Разведённый концентрат на мойке в компании «Ростовпассажиртранс»

По его словам, раствором, которым они обрабатывают транспорт, можно работать без защитных костюмов. По его словам, каждый день после возвращения автобуса с линии машина проходит полную комплексную мойку.

Кроме этого, каждому водителю перед выходом на линию выдаётся бутылка с раствором для того, чтобы на конечной остановке он мог протереть поручни в автобусах.

— Мы обрабатываем автобусы вне зависимости от роста и обострения эпидемиологической обстановки. Это ежедневная работа, — уверил Быков и рассказал о том, как контролирует работу водителей. — Во всех наших автобусах установлены камеры и есть техническая возможность подключаться к ним в режиме онлайн. Благодаря им мы видим, обрабатывает водитель салон автобуса или нет. Если он этого не делает, то мы его штрафуем.

Каждому водителю перед выходом на линию выдаётся бутылка с раствором

Ежегодно на дезинфекцию автобусов «Ростовпассажиртранс» тратит порядка 570 млн рублей. Речь идёт о 220 машинах (2,6 млн рублей на один автобус).

Как оказалось, контролировать, обрабатываются автобусы или нет, не вправе даже специалисты Роспотребнадзора. «Зайти» с проверкой на предприятия ведомство может только после многочисленных жалоб от пассажиров. К слову, на недавней пресс-конференции руководитель регионального управления Роспотребнадзора Евгений Ковалёв предложил гражданам свои жалобы на состояние транспорта отправлять на электронную почту ведомства.

#