12,84₽
99,04₽
93,03₽

В администрации Ростова сочли неизбежным введение ограничений на въезд личных автомобилей в центр города

Для этого придётся строить перехватывающие парковки

Фото 161.ru
Фото 161.ru

Ростов рано или поздно придёт к тому, чтобы ввести ограничения на въезд личного автотранспорта в центр города, заявил начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта Ростова Нарек Тамразян.

По его словам, город уже по сути встал на этот путь, занявшись организацией системы платных парковок.

— Следующий этап — введение ограничений на въезд в центр. Это естественный этап эволюции, от него никому никуда не деться. Это общемировая практика для больших городов. Просто в других странах это сделали ещё 50 лет назад. Мы тоже к этому придём, — рассказал он.

При этом речь не будет идти о прямом запрете. Просто въезд в центр (в частности, оплата платной парковки) будет стоить столько, что человеку будет экономически не целесообразно это делать.

Соответственно, нужны будут перехватывающие парковки, которые должны располагаться на подъездах к центру Ростова и от которых можно будет свободно и удобно двигаться на общественном транспорте, оставив автомобиль. Однако Тамразян признаёт, что со свободными земельными участками, полностью подходящими для строительства перехватывающих парковок, в Ростове могут возникнуть проблемы.

— Просто найти пятно и построить на нём пятиэтажную парковку в теории ещё можно. Но туда же нужно подвести транспорт, обеспечить его приток и отток. А если там будет пятиметровый въезд..., — пояснил он.

Другая проблема, с которой предстоит разбираться, — необходимость пересмотра работы общественного транспорта на системном уровне.

— Сегодня у нас система пассажирских перевозок обеспечивает соединение с центром различных окраин города. При условии введения запрета {на въезд в центр} нужно организовать перевозку людей внутри центра Ростова. Получается, что новые автобусы плюс те, которые ходят на окраины, загрузят ту же улично-дорожную сеть, которую вроде как освободили от личного транспорта, — говорит Тамразян.

Добавим, что ранее о необходимости вытеснить из центра Ростова личный автотранспорт граждан не раз говорил и министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. По его словам, пропускная возможность улично-дорожной сети города практически исчерпана. И в этой ситуации нужно так или иначе решать вопрос о приоритете общественного транспорта над всем остальным транспортным потоком.

#