Метро в Ростове обречено на убыточность, и его строительство в городе нецелесообразно, заявил на заседании транспортного комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области начальник перспективного развития департамента транспорта города Александр Дегтярёв. По его словам, подобные проекты, реализованные в других городах страны, оказались не востребованы населением.
Поводом для того, чтобы очередной раз вернуться к обсуждению ростовского метро, стал документ «Разработка комплексных схем организации дорожного движения Ростовской агломерации на период до 2035 года». Заказчиком выступил минтранс региона, исполнителем — питерское АО «Институт “Стройпроект”». Представляя в ТПП итоги этой работы, начальник управления транспортного планирования института Виктория Калинина показала и примерную схему ростовского метрополитена (60 км), а также скоростного трамвая (140 км). Как выяснилось, она далеко не нова и была создана ещё в 2010 году по заказу городских и региональных властей в виде предпроекта.
Красным — ветки метро, синим — скоростного трамвая
Калинина указала, что схема требует актуализации, а также проработки экономического эффекта и объёма затрат. Однако выслушавшие её эксперты в принципе усомнились в необходимости использовать данные десятилетней давности.
По словам директора ООО НПО «Южный градостроительный центр» Сергея Трухачёва, подготовка этой схемы в своё время стала результатом не более чем политического решения.
— Обоснование метрополитена тогда просто притянули за уши. Было принято решение {реанимировать проект метро}, надо было что-то нарисовать. Сегодня поднимать эту работу неправильно, — заявил эксперт.
То, что метро в Ростове вопрос скорее политический, признал и Александр Дегтярёв.
— Для нормальной работы метрополитена нужен пассажиропоток не меньше 55 тысяч человек. Такая пропускная способность исключительно избыточна для условий Ростова, где в пик мы имеем сейчас пассажиропоток не более 15 тысяч, — рассказал он.
По его словам, он знакомился с работой подобных проектов в Нижнем Новгороде и Казани. В первом пассажиропоток составляет 14 тысяч человек, во втором — 4 тысячи человек.
— При этом одна Калужско-Рижская ветка метро в Москве имеет пассажиропоток в 69 тысяч человек. То есть цифры совершенно несопоставимы, и по большому счёту все эти проекты в Казани и Нижнем глубоко убыточны. Поэтому процентов на девяносто метро, в его классическом понимании, для Ростова неактуально, — пояснил Дегтярёв.
При этом, продолжает он, департамент транспорта города вместе с министерством транспорта прорабатывают сейчас различные модели развития рельсового транспорта, в том числе и внеуличного.
— Но это тоже очень сложный и серьёзный вопрос. Специфика Ростова накладывает определённый отпечаток на любой подобный проект. В любом случае, придётся уходить на другой уровень — под землю или на эстакады, — рассказал чиновник.
Как добавил Трухачёв, в Ростове даже нет таких расстояний, для которых актуально метро.
Добавим, что буквально в конце мая этого года губернатор Василий Голубев поручил возобновить проектирование метро или скоростного трамвая для Ростова.
«Будет это метро или скоростной трамвай наземно-подземного типа, для ростовчан совершенно неважно. Главное — чтобы у жителей донской столицы появились новые возможности для комфортного передвижения по городу», — заявил глава Ростовской области.
При этом создание нового вида транспорта — внеуличного — нельзя откладывать на отдаленную перспективу, за 2030 год, убеждён губернатор. Все организационные и предпроектные работы требуется провести в течение года, приступив к проектированию уже в середине 2020 года.
Поделиться: