12,86₽
99,89₽
93,17₽

В апреле станет известно, кто построит «Южный хаб»

Возможно, это будет Вексельберг

В первой декаде апреля ожидается подписание меморандума между администрацией Ростовской области и потенциальными инвесторами строительства аэрокомплекса «Южный». Об этом сегодня на встрече с журналистами заявил руководитель областного минтранса Дживан Вартанян:

— На данный момент определились несколько потенциальных инвесторов, которые хотели бы вложить свои деньги в строительство аэрокомплекса. Есть среди них и иностранные фирмы, — отметил министр.

Дживан Вартанян подтвердил, что один из наиболее вероятных претендентов — группа компаний «Ренова», принадлежащая российскому миллиардеру Виктору Вексельбергу. В настоящий момент на рассмотрении в администрации области находится меморандум о сотрудничестве по строительству аэропорта, направленный Вексельбергом.

Кроме того, министр сообщил, что в ближайшее время увидит свет постановление обладминистрации, которым будут утверждены границы будущего аэрообъекта.

— Далее последуют: определение собственников земель и резервирование участков. Процесс это довольно долгий и рутинный, и когда именно мы закончим эту работу, сказать трудно,— отметил руководитель минтранса.

Дживан Вартанян прокомментировал и постоянно муссирующие слухи о том, что хаб все же будет построен в Краснодарском крае, а не на Дону.

— Желание властей Кубани заполучить этот проект вполне объяснимо, но давайте будем реалистами. Испокон веков Ростов занимал более выгодное географическое положение, чем Краснодар. К тому же здесь десятилетиями располагались административные структуры Юга России, вспомните тот же Совнархоз! — заметил Дживан Вартанян.

Сейчас, по словам министра, россияне следующие на курорты Черного моря, попросту вынуждены лететь через Краснодар. Однако, когда будет введен в строй аэрокомплекс в Геленджике и Анапе, когда на полную мощь заработает сочинский аэропорт, пассажиропоток через Краснодарский аэропорт значительно уменьшится. А значит, и потребность в строительстве хаба отпадет сама собой.

Помимо развития «большой» авиации Дживан Вартанян обратил внимание на необходимость восстановления некогда действовавших аэропортов на местных авиалиниях:

— Сегодня нам нужно дать жизнь площадкам, которые находятся вне пределов Ростова. В планах администрации значатся реконструкция и восстановление взлетно-посадочных полос и аэродромов в станице Вёшенская, Волгодонске, Сальске, Белой Калитве, селе Ремонтное.

#