12,64₽
98,92₽
91,34₽

В качестве альтернативы автобусам администрация Ростова предложила городскую электричку

На строительство платформ направят 21 миллион рублей

Остановочная платформа 1337 километр
Остановочная платформа 1337 километр

Администрация Ростова планирует развивать проект «Городская электричка», предложив ростовчанам этот вид транспорта как альтернативу автобусному движению. Детали проекта замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев и директор департамента транспорта Алла Лоскутникова обсудили с представителями Северо-Кавказской железной дороги.

Предполагается, что пригородные поезда должны соединить с железнодорожным вокзалом западную и восточную части города. При этом необходимо будет увязать график движения электричек с маршрутами городского транспорта, а также создать транспортно-пересадочные узлы вблизи остановочных платформ. В администрации уверены, что это позволит в значительной степени снизить нагрузку на дорожную сеть Ростова, особенно в часы пик и во время снегопадов.

В настоящее время по городу ежедневно курсируют 20 пар пригородных поездов. В их числе: Ростов-Пригородный — 1337-й км (Военвед) — Ростов-Западный (8 пар); Ростов-Пригородный — Рабочий Городок — пр. Театральный — Пр. Октября — Сельмаш — Орджоникидзе — Кизитеринка (7 пар); Ростов-Пригородный — Ростов-Берег — Первомайская (5 пар).

Остановочные платформы находятся в густонаселенных районах (Военвед, Стройгородок, Западный), либо в его промышленной и деловой части (Центр, Заречная, Сельмаш). За год услугами электричек пользуются примерно 1,65 млн ростовчан.

Как сообщили в администрации, Ростовская агломерация вошла в число 11 агломераций России, включённых ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. Программой предусмотрены инвестиционные вложения в размере 66 млн рублей, в том числе 45 млн на замену рельсошпальной решётки и 21 млн на строительство и реконструкцию платформ в Ростове.

Отметим, что реконструкция платформ, а также прилегающих территорий была бы весьма кстати. Например, остановочная платформа «1337-й километр» на Военведе имеет массу недостатков. Пару лет назад она была и вовсе в удручающем состоянии, но после очередной проверки её попытались привести в порядок — разобрали полуразбитое строение, в котором постоянно устраивалась свалка, поставили навесы и ограждения.

Между тем платформа остановочной площадки коротка, и покинуть вагон, не рискуя свернуть шею, могут только пассажиры первого и второго вагонов, остальным же приходится выпрыгивать прямо на гравийную насыпь.

Далее от платформ через лесопосадку идут две дорожки в сторону многоквартирных домов и Таганрогского шоссе. Одна дорожка, идущая в горку, вытоптана теми, кто хочет добраться до дома побыстрее. В дождь она раскисает, зимой покрывается ледяной коркой. Есть альтернативный вариант — асфальтовая дорожка, но она очень узкая и разбитая. По её краям зимой и весной — грязь и лужи, летом — пыльная трава по пояс.

А зимой она покрыта снегом и льдом, причём чистить эту дорожку или посыпать песком и солью, чтобы люди не поскальзывались, никто даже не думает. Вот и приходится людям, высыпавшим из электрички, идти в затылочек, медленной колонной, чтобы добраться до дому без приключений.

Кстати, о приключениях. Осенью и зимой темнеет рано, но платформа и прилегающая территория (ещё раз подчеркнём: лесопосадка) практически не освещены. Есть пара тусклых фонарей, но света они почти не дают, а то и вовсе не горят. Так что ходьбу по обледенелой кривой дорожке в горку через лесопосадку в темноте вряд ли можно назвать мероприятием приятным и безопасным.

Сейчас лето, трава в посадке не скошена, а кучи мусора не убраны. Такое ощущение, что никто за платформой не следит.

Конечно, электричка — хороший способ избежать пробок. По железной дороге от пригородного вокзала до 1337-го километра — 12-13 минут, тогда как на маршрутке — минимум 30-40.{{voter}}

Хочется надеяться, что выделенные средства позволят привести платформы в порядок, а администрация Ростова, если уж она предлагает ростовчанам пользоваться электричками, найдёт возможность благоустроить прилегающие территории и наладить на них надлежащее освещение.

#