12,79₽
100,01₽
92,45₽

Василию Голубеву предложили возродить «колбасный дизель» из Таганрога на Украину

А также помочь деньгами в развитии ливнёвок в Ростове

Момент встерчи Василия Голубева с блогерами (фото www.donland.ru)
Момент встерчи Василия Голубева с блогерами (фото www.donland.ru)

В четверг, 16 июля, временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев встретился с блогерами региона и ответил на их вопросы. Donnews.ru отобрал наиболее интересные вопросы и ответы на них. Заметим, что на многие Василию Голубеву помогал отвечать глава администрации Ростова Сергей Горбань.

Житель Таганрога Александр Пономарёв:
— В Таганроге когда-то существовал так называемый «колбасный дизель» — поезд, на котором ездили за колбасой на Украину. Тогда у нас было плохо с продуктами, а на Украине хорошо. Сейчас, наоборот, братьям на Украине тяжело с продуктами. Завозить продукты через таможню сложно. Не могли бы вы возвратить этот «колбасный дизель», чтобы теперь эту колбасу возить в обратную сторону?

— Сегодня весьма сложно решать такие вопросы с РЖД. Я никогда не занимался этой темой. Я пока с нею не знаком и поэтому не готов ничего обещать, но поинтересуюсь обязательно, — был краток Василий Голубев.

Один из блогеров поинтересовался, действительно ли Голубев считает, что красить тротуары — это красиво.
Напомним, что в Ростове на пересечении Ворошиловского и Пушкинской тротуар покрасили в жёлто-синие полоски.

— Я считаю, что красить бордюры — это красиво. А красить тротуары — у меня вызывает сомнение, — сказал Голубев.

Прояснить ситуацию попытался Сергей Горбань:

— Когда я велел своим подчинённым навести там порядок, они кусты убрали, поняли, что сделали лишнее, и с перепугу начали красить тротуар масляными красками.

— Сергей Иванович, ты скажи, что была встреча губернатора с блогерами, и он снова попросил навести порядок. Только наоборот, — посмеялся Голубев.

Николай Картошкин:
— Я понимаю, что это очень большие деньги, но всё же, будет ли область выделять средства на строительство ливневой канализации в Ростове? Интернет каждый раз пестрит роликами, где люди ныряют и тонут после дождя.

— Очевидно, мне нужно будет найти новые решения, чтобы поддержать город. Как только в Ростове идут дожди, Темерник поднимается выше уровня полотна дороги, и вода никуда уйти не может. Сергей Иванович последние разы ставил насосы...

При этом Сергей Горбань добавил, что когда в Ростове в июне шли дожди, ночью на самых проблемных точках города дежурили бригады — на железнодорожном вокзале, на Портовой, на Малиновского.

— Когда Воронеж и Краснодар затопило, наши службы работали немного на опережение. Более того, всё, что сегодня строится, не пропускается через генплан и через разрешение без новых ливневых канализаций, — отметил Сергей Горбань. — До конца года мы внесём изменения в генеральный план и утвердим генеральную схему канализования до 2025 года. Летом Ростов не затопит.

Вопросы ливнёвок и канализации почему-то плавно перетекли в обсуждение состояние Ботанического сада ЮФУ.

— Я вспомнил свою поездку в ботанический сад. Я сказал, что никогда больше не привезу сюда людей, пока здесь не будет внешнего порядка. Он не похож на ботанический сад, он похож на заброшенный парк! Хотя нужно отдать должное: то, что мне обещали, — новую теплицу, лабораторию — было сделано.

Главный редактор групп «Ростов-на-Дону Главный» и «Ростов Позитивный» Андрей Болтушкин:
— Подписчики просят восстановить водное сообщение между Ростовом и Крымом.

— Это очень важная тема, в программе развития регионального транспорта она есть. 7 августа мы откроем первую очередь Ворошиловского моста, а после 20 августа — дорогу на Азов. Мы попробуем тему водного транспорта с Министром транспорта РФ ещё раз обсудить. Ростовская область претендует на это первее других регионов.

Представитель сообщества «Ростовский городской транспорт» Олег Зиминов:
— Во-первых, не функционируют полосы для общественного транспорта, и ГИБДД отказывается сотрудничать с городом, ссылаясь на нехватку сотрудников. Во-вторых, электротранспорт в Ростове и Ростовской области находится в упадке. К ЧМ планировалось обновить парк трамваев и троллейбусов, но пока какие-то расплывчатые перспективы.

— От темы электротранспорта мы не отходим. Вы правильно говорите, у нас и в Новочеркасске, и в Таганроге электротранспорт перевозит до трети жителей города. Совсем недавно мы приобрели десяток троллейбусов для Волгодонска.

Сергей Горбань добавил, что трамваи с улиц Ростова никто убирать не собирается.

— Единственный выход, который мы видим, — это лизинг. Я думаю, что в течение месяца уже будет промежуточное решение: мы возьмём старые трамваи из Чехии, которые хоть как-то заменят тот металлолом, который ездит сегодня. Покупать импортную технику мы не можем по закону, — объяснил Сергей Горбань.

Блогер Олег Крутов:
— На следующих выходных стартует чемпионат России по футболу. Футбольный клуб «Ростов» — этот тот клуб, который очень негативно влияет на ваш образ и имидж. В прессе выходят статьи о том, что кто-то покупает недвижимость за рубежом, возбуждаются уголовные дела, суд усыпан исками от коммерческих партнёров... Вы заметили, наверное, что когда вы приходите на футбольный матч, вам не все аплодирует. Не могли бы вы прокомментировать, что сейчас происходит с клубом сейчас, как он финансируется?

— Сергею Ивановичу повезло, он уже не президент футбольного клуба. Видите, как радуется. Область частично финансирует клуб, а основная часть финансирования ложится на добровольные пожертвования. Из 1,4 млрд его бюджета лишь 400 тысяч — это деньги области. Тема финансирования — непростая. Я по-прежнему нахожусь в поиске оптимальной системы финансовой поддержки этого клуба. Ростов не должен лишиться клуба, который играет в Премьер-лиге России. Я не претендую на то, чтобы мне хлопали. Но, безусловно, понимаю, что люди, сидящие на футболе, хотели бы видеть более стройную и прозрачную схему финансирования. На игровые виды спорта мы не уменьшаем объёмы финансирования. Но пока мы не создадим систему, в которой воспитание начинается с самих низов и доходит до спорта высших достижений, спорта в Ростове и в России не будет. К сожалению, мы по-прежнему остаёмся клубом, где объём финансирования на порядок ниже других. Но могу точно сказать, футбол как спорт в Ростове будет всегда.

Секретарь «Гражданского комитета», руководитель открытой группы по Каменскому району Вадим Рыжкин:
— Многих волнует вопрос, когда же решится вопрос с назначением главы Каменского района. Кроме того, жители Милютинского района боятся, что обанкротится компания ООО «Зерно Дон» и возникнут проблемы наподобие «Оптифуда».

— Я думаю, что до конца августа вопрос с назначением главы Каменского района решится. При определённых условиях даже раньше.
А по «Зерно Дону» у меня нет никакой информации, что они находятся в предбанкротном состоянии. Что же касается «Оптифуда», то мы на следующей неделе в Семикаракорском районе уже запускаем первый комплекс нового производства. В течение этого года поочерёдно запустим потом в Белокалитвинском районе. Профиль этого предприятия несколько поменялся. Оно будет производить инкубационное яйцо — 150 млн штук в год. Это серьёзное подспорье для всей России, не только Ростовской области, — подытожил Василий Голубев. {{voter}}

На встрече блогеры в общей сложности задали Василию Голубеву около 40 вопросов. Они также предложили ему принять участие в очередном фестивале красок в Ростове, помочь со строительством жилого корпуса на 20 человек для реабилитационного центра, выкачать воду из бомбоубежища и подвалов, взять под контроль снесение незаконных частных владений на Павло-Очаковской косе, обустроить подъезд к хутору Шарковка Белокалитвинского района, поддержать Новошахтинский драматический театр и более активно сотрудничать с инновационными корпорациями и предприятиями.

#