Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

Виталий Кушнарёв поспорил, все ли туристы «хотят казака»

В Ростове обсудили продвижение туристского бренда города

Фото rostov.aif.ru
Фото rostov.aif.ru

Во вторник, 20 декабря, ООО «Город-Парк» — агентство по развитию и продвижению коммерческих и социальных проектов в сфере туризма, гастрономии и городской среды, возглавляемое Алексеем Матвиенко, представило общественности свои предложения по продвижению туристского бренда Ростова. Работа велась по контракту с департаментом экономики города, на эти цели из бюджета выделили 2,3 млн рублей. Обсуждение результатов, в котором приняли участие глава администрации Виталий Кушнарёв, чиновники, представители туриндустрии и общественники, оказалось весьма любопытным.

Мероприятие было ограничено по времени, поэтому Алексей Матвиенко выступал очень сжато, делясь лишь частью полученных результатов, затронув мельком развитие делового туризма (о предложениях по этому направлению можно почитать здесь) и чуть подробнее остановившись на культурной жизни Ростова. Он отметил, что культурная жизнь в городе богатейшая, но необходимо больше информировать людей о знаменитых ростовчанах — писателях, актёрах, режиссёрах, музыкантах, а также проводить городские мероприятия в новых форматах, придумывать новые фестивали, привлекать молодое поколение, а также включать в график городских мероприятий так называемую неофициальную культуру — частные галереи, театры, мастер-классы.

— Мы не можем избавиться от казачьей культуры — шашка-рюмка-нагайка, но нужно не забывать, что Ростов город не казачий, а мультикультурный, и необходимо показывать его со всех сторон, — отметил Алексей Матвиенко.

Это замечание очень обидело начальника управления культуры Ростова Людмилу Лисицыну. Очень эмоционально она высказала мнение, что представленные в докладе материалы не полны, что в них не упоминается об Азове, Таганроге, Новочеркасске, Старочеркасске и Танаисе, без которых Ростов немыслим, и что все туристы жаждут приобщиться к казачьей культуре.

Тогда Алексей Матвиенко ещё раз напомнил, что полный перечень материалов передан заказчику — департаменту экономики — и там всё это учтено, а сейчас он говорит лишь о некоторых нюансах и путях развития направлений туризма, не связанных с казачеством.

— Не весь турист хочет казака! — привёл последний аргумент Матвиенко, а присутствующие в зале журналисты и эксперты поддержали мысль аплодисментами.

Тут в дискуссию вступил Виталий Кушнарёв.

— Я вот как раз накануне обсуждал эту тему с Зинаидой Васильевной Неярохиной {глава города-глава думы Ростова}, мы по этому поводу сцепились и очень долго спорили. В любом случае, турист хочет казака! Приезжая в Ростов, они действительно хотят увидеть эту казачью самобытность Ростова, ассоциируют Ростов в первую очередь с «Тихим Доном», с произведениями Шолохова. Здесь можно спорить, но в этих спорах мы должны этот бренд продвигать. И говорить сегодня о том, что Ростов не является казачьим, наверное, неправильно. Надо эту тему очень активно продвигать. Необходимо сохранить казачью дружину, казачий патруль к ЧМ-18 и после. Это может быть визитной карточкой города. Содержание дружин требует каких-то незначительных средств, но они производят хороший эффект, и мы будем их поддерживать и развивать, несмотря на то, что кто-то считает, что Ростов всегда был купеческим и остаётся таковым. Смешалось всё, как лоскутное одеяло, и всё — кони, люди — всё должно быть в Ростове! И мы должны людей этим сюда заманивать.

Так или иначе, к единому мнению «хотят или не хотят казака», в ходе обсуждения не пришли. Что же касается продвижения городских мероприятий, то Алексей Матвиенко уверил, что информировать о них необходимо в соцсетях, где сосредоточена самая активная часть населения города, а также его потенциальных гостей. Согласно данным исследования, распространять такую информацию, например, в печатных СМИ — неэффективно, так как «СМИ, которые не гибридизировались и не обзавелись электронной версией, сегодня нежизнеспособны».

Путеводители по Ростову 

Виталий Кушнарёв поинтересовался у Людмилы Лисицыной, какие пути распространения используется сегодня. Она сообщила, что всё очень хорошо налажено и событийный календарь города есть на сайте управления культуры, в театрах, в музыкальных школах, в библиотеках... Правда, не совсем понятно, как это поможет гостям города узнать о проходящих в городе событиях — вряд ли они пойдут за этим знанием в музыкальную школу и библиотеку... Да и далеко не все ростовчане, будем откровенны, часто бывают в таких местах.

Информационные карты на остановках, фото donnews.ru

В ходе работы с экспертами исследователи из «Города-Парка» также пришли к мнению, что одна из болевых точек Ростова — городская среда. Отсутствие единой концепции развития этой среды вызывает у людей непонимание, зачем проводятся те или иные работы, зачем устанавливаются те или иные архитектурные формы — это порождает негатив, который ростовчане транслируют при общении с гостями города. Только когда люди будут гордиться своим городом, они будут распространять это ощущение за его пределы.

«Город-Парк» также разработал новые виды брендированных сувениров и полиграфической продукции. Участники обсуждения представили календари, карты, магниты, путеводители, а также почтовые открытки и настольную викторину о Ростове. Она состоит из разных вопросов о городе, например: «На набережной Ростова можно увидеть интересный экспонат — фрагмент древесины, использовавшейся для укрепления береговой линии в 1980 году. Древесина какого дерева послужила для этого?» (правильный ответ — лиственница). Также фирменный бренд города использовался в праздничном оформлении ко Дню города, украсил информационные карты, размещённые на остановках общественного транспорта.

Викторина о Ростове

Напомним, логотип и слоган Ростова ранее были разработаны фирмой «Бренд хаус». На логотипе надпись «Ростов-на-Дону» на фоне панорамы города, открывающейся со стороны Левбердона. Слоган гласит: «Жизнь течёт рекой». Река, разумеется, Дон. О логотипе, кстати, одобрительно отозвался известный дизайнер Артемий Лебедев, который обычно склонен критиковать работы коллег.{{voter}}

Как отметила директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова, все методические рекомендации «Города-Парка» будут применены в жизнь, однако «бренд — это не дом, который можно построить, его можно только вырастить, как дерево». Чтобы Ростов появился на туристической карте России, нужно ещё работать и работать.

Так или иначе, рекомендации переданы. Остаётся надеяться, что в администрации им последуют, а не будут, как раньше, информировать людей, размещая информацию в библиотеках и музыкальных школах, а также делать ставку на казаков как на визитную карточку города.

#