12,79₽
99,63₽
92,45₽

Восточный обход Аксая сделают комфортным, но платным

61 километр дороги обещают построить и реконструировать к концу 2017 года

В этой местности предстоит построить скоростную автомагистраль
В этой местности предстоит построить скоростную автомагистраль

Строительство восточного обхода Аксая начнётся в четвёртом квартале 2014 года и завершится в конце 2017 года. Реализация проекта, по предварительным подсчётам, обойдётся в 60 млрд рублей, заявил на совещании в правительстве Ростовской области председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

— Проект технически сложный: предстоит построить два пойменных моста и один внеклассный мост через Дон. Кроме того, учитывая, что строительство нового участка дороги предстоит вести в зоне подтопления, около 20% дороги будут проходить на эстакадах и мостах, — сообщил Сергей Кельбах.

По словам Кельбаха, уже практически завершена разработка проектной документации: «В апреле должны зайти в госэкспертизу».

Председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах

На совещании у губернатора Василия Голубева уточняли детали. В частности, обсуждали, каким будет разворот транспортной развязки на 1038-м километре для обеспечения доступа к посёлку Красный Колос при движении по направлению Краснодар — Москва, утвердили дорожное примыкание к хутору Ленина и съезда к посёлку Койсугский. Обсудили и утвердили возможность обеспечения доступа с проектируемой дороги к станице Старочеркасской.

Восточный обход Аксая пройдёт по территории трёх районов области — Октябрьского, Аксайского и Азовского — и двух городов — Новочеркасска и Батайска. Из 61 километра дороги 31,8 километра — это полностью новое строительство, а 28,2 километра — реконструкция. Количество полос движения — от 4 до 6. Дорога будет первой технической категории, на большем её протяжении разрешённая скорость составит 130 км/час, на меньшей части, примыкающий к населённым пунктам, — 110 км/час.

Но за комфорт и скорость придётся платить.

— Этот участок дороги будет использоваться на платной основе, что, собственно, уже становится распространённой практикой в деятельности госкомпании «Автодор». Так, уже около 517 километров трассы М4 «Дон» эксплуатируется на платной основе, и мы ежегодно получаем прирост трафика на этих участках, — отметил Сергей Кельбах.

Глава «Автодора» сообщил, что оплата будет вестись из расчёта 1 рубль за 1 километр пути, с учётом инфляционных моментов.

Говоря о старом участке трассы М4 «Дон» — через Аксайский мост, Кельбах заверил, что он будет эксплуатироваться также «Автодором» и качество трассы не ухудшится.

В свою очередь, Василий Голубев заявил, что новая дорога даст дополнительный комфорт в передвижении для местных жителей и послужит дополнительным импульсом для экономического роста прилегающих к трассе территорий.

— Я не исключаю появления в этой зоне новых логистических центров, — отметил губернатор.{{voter}}

Проект строительства восточного обхода Аксая будет реализован на принципах частно-государственного партнёрства. В качестве инвесторов смогут выступить банки, как российские, так и зарубежные.

По словам Сергея Кельбаха, «в портфеле» у «Автодора» около двух десятков стратегических партнёров. Не исключено, что их количество вырастет после презентации проекта восточного обхода Аксая на форуме инвестиционно-строительных компаний, который состоится 17 марта в Казани.

#