Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

Donnews.ru выяснил, как крупнейшие компании страны находят себе работников

И какими услугами рекрутинговых сервисов они при этом пользуются

Рекрутинговые сервисы помогают найти работников. Фото pxhere.com.
Рекрутинговые сервисы помогают найти работников. Фото pxhere.com.

В Ростове с начала года выросло число вакансий для массового персонала, об этом свидетельствуют данные рекрутинговых сервисов. Лидирует при этом сфера продаж, на которую, по статистике платформы «Авито Работа», приходится 9% от всех размещённых вакансий. По области показатель выше — 12%. На отдельных площадках рост числа размещённых вакансий за период с января по август этого года составил более 70% по сравнению с прошлым годом. Активность соискателей эту цифру не догнала, но также была высока — плюс 67% к прошлому году.

Аналогичная ситуация и на другой крупной рекрутинговой площадке — hh.ru. По её данным, в Ростовской области в этом году количество вакансий в сфере «Строительство и недвижимость» выросло на 52%, «Сервис» — на 24%, «Продажи» — на 11%. Что же касается годовой динамики резюме, то за год количество соискателей в сфере «Сервис» выросло на 342%, «Строительство и недвижимость» — на 24%, «Продажи» — 17%.

Всё это говорит о том, что рынок труда стабильно активен и всегда есть возможность найти как нового сотрудника, так и новую работу. При этом соискатели стали более избирательны — они активно ищут более выгодные для себя предложения, не особо цепляясь за конкретное имя компании. В такой ситуации важно находить дополнительные форматы привлечения, особенно если сотрудник нужен быстро.

Для решения этой задачи рекрутинговые сервисы предлагают различные услуги, начиная от классического продвижения вакансий и заканчивая комплексной автоматизацией процесса поиска сотрудника.

«Газстройпром» — генеральный подрядчик по строительству объектов ПАО «Газпром»

По словам начальника управления комплектации и сопровождения персонала «Газстройпром» Марины Гиричевой, у компании всегда высокая потребность в сотрудниках, что обусловлено не только сменяемостью кадров, свойственной всем сферам, где работают в основном вахтовики, но и тем, что у компании постоянно появляются новые проекты по всей стране. Так, на начало сентября в компаниях, работающих на объектах АО «Газстройпром», было открыто более 11 тысяч вакансий.

Марина Гиричева
Марина Гиричева

При таких объёмах, говорит Гиричева, компания не просто размещает объявления о поиске работников, но и активно использует дополнительные инструменты, предоставляемые рекрутинговыми сервисами. Основные площадки компании — «Авито Работа» и hh.ru.

— Для всех срочных, горящих вакансий мы обязательно используем услуги продвижения: например, на «Авито» можно выделить вакансию и увеличить количество просмотров в 5-10 раз. Причём менеджеры платформы всегда готовы подсказать, какую стратегию продвижения лучше выбрать — многое зависит от конкуренции в отрасли и регионе, от внешней ситуации. Это очень гибкий инструмент, позволяющий эффективно выстраивать стратегию найма. На другой площадке — hh — также можно использовать возможности выделения вакансии. Возможности специализированных онлайн-сервисов позволяют быстро набрать достаточную базу откликов и эффективнее закрывать вакансии, — рассказала она.

Кроме того, до конца года «Газстройпром» планирует подключить чат-бота на одной из площадок, а впоследствии объединить эту технологию с системой автоматизации подбора и виртуальной телефонией.

Эти решения существенно сэкономят время при подборе персонала, взяв на себя рутинные и наиболее трудоёмкие этапы найма — обработку откликов и первичный отбор соискателей. В результате рекрутеры смогут сконцентрироваться на общении с самыми подходящими кандидатами и решении важных стратегических задач бизнеса.

Что такое чат-бот? Это виртуальный рекрутер, который работает 24 часа 7 дней в неделю с одинаковой эффективностью. Кандидаты обычно откликаются в вечернее время, когда рекрутеры уже не могут оперативно отреагировать. Скорость ответа чат-бота соискателю не зависит от времени суток, дня недели или праздников, и это также очень важно, если наём идёт в регионах с разными часовыми поясами.

Кроме того, виртуальные помощники умеют отправлять напоминания потенциальному кандидату, если долго нет ответа. Работодатель таким образом минимизирует риск потери подходящего контакта. Дополнительно благодаря чат-боту можно существенно оптимизировать затраты компании на обработку откликов. В частности, по данным «Авито Работы», их чат-бот экономит работодателю примерно 1500 рублей на одну вакансию. Цифра, может, и небольшая, но при массовом найме (как в случае с «Газстройпромом») она выливается в достаточно заметную экономию средств и времени.

Сейчас подобные технологии уже достаточно распространены и доступны почти у всех рекрутинговых площадок. К примеру, чат-бот RaBotik от «Работа.ру» может находить релевантные предложения для соискателей из мессенджеров Viber и Telegram. Чат-бот «Хэдди» от hh.ru помогает пользователям популярных соцсетей и мессенджеров найти подходящие вакансии и составлять резюме.

«МегаФон» — крупнейший телеком-оператор страны

Как рассказали коллеги из «МегаФона», компания пользуется услугами всех крупнейших в стране рекрутинговых сервисов. Основная задача при этом — максимально автоматизировать процесс подбора с помощью различных инструментов: от виртуальной АТС до технологичных чат-ботов, встраиваемых во внутренние CRM-системы.

— Значительную роль играет возможность интеграции инструментов автоматизации с «Авито Работы». Например, мы подключили к вакансиям чат-бот HR Messenger, и это позволило сделать работу рекрутера более удобной и эффективной. Мы используем виртуальных помощников для 3 основных сценариев: опрос кандидатов при отклике на вакансию, предложение вакансии кандидату, найденному самостоятельно на платформе, и опрос по результатам собеседования. При этом два первых сценария позволяют нам экономить время рекрутеров на обработку резюме. В будущем мы рассматриваем возможность применения чат-ботов и на других процессах подбора и адаптации персонала, — рассказали коллеги из «МегаФона».

Виртуальная АТС «МегаФона» интегрирована с CRM-системой для массового подбора.

— Звонки соискателям осуществляются из программы, в которой работает рекрутер, — пояснили в «МегаФоне». — Это облегчает работу специалиста, который из CRM-системы может осуществлять звонок соискателю, не тратя время на рутинные операции по поиску контакта или набору номера. Кроме того, у нас практически нет неотвеченных вызовов — звонки кандидатов оперативно подхватываются свободными сотрудниками в режиме реального времени. С данным инструментом можно отслеживать качество взаимодействия рекрутеров с кандидатами, что важно для анализа текущих сценариев ведения беседы, отработки возражений и улучшения конверсии успешных звонков. Всё это позволяет нам работать с воронкой подбора эффективнее.

White Rabbit Family — крупный российский ресторанный альянс

В сфере общественного питания важно не только быстро найти сотрудника, но и оперативно пройти с ним все предварительные этапы до выхода на работу. В силу специфики отрасли, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, человек должен пройти медосмотр, собрать ряд справок и так далее. Рекрутинговые сервисы, говорит руководитель направления Talent Relationship в White Rabbit Family Анна Минакова, позволяют максимально сократить переход к этому этапу.

Анна Минакова
Анна Минакова

— Что касается скорости найма, то от первого контакта с соискателем до его выхода на работу может пройти какое-то время, — говорит она. — Однако с использованием услуг продвижения на «Авито Работе» мы намного быстрее получаем отклики и берём их в обработку. В итоге почти молниеносно проходим этап от первого контакта до выдачи направления на медосмотр, теперь этот процесс занимает 3-5 дней максимум.

Найдите лучшее предложение

Добавим, что российский рынок рекрутинговых сервисов высококонкурентный. Это означает, что затраты на поиск сотрудников и использование при этом каких-то платных инструментов могут быть небольшими. Так, по словам Анны Минаковой, поиск одного нового сотрудника обходится её компании в среднем всего в тысячу рублей.

Однако главный плюс использования job-площадок, говорит Марина Гиричева, — это скорость нахождения необходимых сотрудников:

— «Авито Работа», HH.ру, «Работа.ру» и другие подобные площадки — это история, прежде всего, про быстрый результат. Когда объём найма большой, а работник нужен «здесь и сейчас», зачастую нет возможности ждать даже несколько дней. А на таких платформах сбор откликов, их обработка и закрытие вакансий происходят действительно быстро. Кроме того, доступные услуги по автоматизации всего процесса ещё больше ускоряют и упрощают процесс рекрутинга.