12,92₽
100,21₽
93,51₽

Эксперты посчитали, что строительство микрорайона в районе залива Ковш может снизить риски затопления

Заболоченную почву предложили засаживать хвойниками

Рендер будущего микрорайона. Фото предоставлено застройщиком
Рендер будущего микрорайона. Фото предоставлено застройщиком

В Ростове представили проект ещё одного микрорайона на левом берегу Дона. Застройщик собирается освоить территорию, расположенную западнее Ворошиловского моста в районе залива Ковш. Там возведут четыре многоэтажных дома, создадут экопарк, пляж и почти на километр продлят уже существующую набережную.

Разговоры о застройке этого места идут уже не первый год и не раз вызывали споры. В числе самых щекотливых моментов — сильная заболоченность территории грунтовыми водами. Часть ростовчан считает, что их уровень может подняться из-за возведения высоток и задеть частные дома на улице Шоссейной, а потом добраться и до другого жилого массива на левом берегу, который начнут строить в ближайшее время. Ростовские эксперты изучили проект строительства микрорайона и дали свою оценку возможным рискам.

Гидротехнические сооружения и Ворошиловский мост помогут снизить риски затопления

Специалисты отделения градостроительства и архитектуры ДГТУ после детального изучения проекта заявили, что его реализация позволит свести риски затопления на нет. Застройщик предусматривает строительство гидротехнических сооружений и выполнение горизонтального пластового дренажа. К тому же перед этой территорией проходит Ворошиловский мост и его насыпь можно считать естественной дамбой.

Декан факультета «Школа архитектуры, дизайна и искусств» Иван Вяликов считает, что у проекта больше плюсов, чем минусов:

«Вид с правого берега Дона, который мы сейчас видим, — это промзона. Современные города, особенно зарубежные, уделяют особое внимание тому, чтобы отдыхающие видели на противоположной стороне красивый вид, интересный фон. Посмотрев проект, могу сказать, что плюсов у него гораздо больше. Я видел, в каком состоянии находится район рощи: там все заброшено и деревья необработанные», — пояснил он.

Часть специалистов отметила, что из-за заболоченности стволы и корни многих взрослых деревьев на территории рощи подгнили, много аварийных растений. Чтобы решить эту проблему и оставить такое количество зелени, как в проекте, нужно менять грунт на плодородный и высаживать хвойные — они в подобной почве чувствуют себя как дома. Проектом это, кстати, предусмотрено.

Рендер будущего микрорайона. Фото предоставлено застройщиком
Рендер будущего микрорайона. Фото предоставлено застройщиком

Специалисты оценили и архитектуру нового комплекса.

Как отметил доцент кафедры «Градостроительство и проектирование зданий» ДГТУ Юрий Дворников, необходимо развивать левый берег, потому что сейчас он «концептуально проваливается».

«Везде в планах заявлено, что должна быть связь между Ростовом и Батайском. Они должны быть единым целым, как большой мегаполис. Ростов у нас всё-таки южная столица, поэтому мы должны позиционировать себя соответственно. И Санкт-Петербург, и Москва развиваются по обе стороны реки, поэтому, думаю, развитие застройки на левом берегу — это хорошая идея», — заявил Юрий Дворников. 

В новом микрорайоне появятся новые предприятия и рабочие места

Стоимость возведения нового микрорайона оценивается в 15 млрд рублей. За время строительства бюджет может получить по меньшей мере 3 млрд рублей в виде налогов. К тому же городской бюджет будет ежегодно пополняться и после завершения стройки. Такое мнение высказала доцент кафедры «Международная экономика и бизнес» ДГТУ Лариса Хвоевская.

«Прибыль даст бизнес, который расположится на территории микрорайона: сейчас известно о том, что там кроме соцобъектов появятся и кафе, и магазины».

Отдельно эксперт выделила создание новых рабочих мест на левом берегу Дона. В перспективе в четырёх построенных микрорайонах будут жить сотни тысяч человек, и создание подобных пространств поможет их трудоустройству.

Эксперты подчёркивали: строительство микрорайона, скорее всего, даст толчок освоению всего залива Ковш. Это позволит ещё дальше продлить набережную и построить там новые объекты. Среди прозвучавших предложений — создание пристани, где будут швартоваться туристические корабли, которые сейчас остаются у правого берега Дона.