12,74₽
98,76₽
92,28₽

Премьер-министр РФ поручил ведомствам проработать вопрос о запуске беспилотных грузовиков по трассе М4 «Дон»

О результатах работы нужно доложить до 31 мая

Беспилотные "Камазы" на автодороге М11. Фото Минтранса РФ
Беспилотные "Камазы" на автодороге М11. Фото Минтранса РФ

Михаил Мишустин, российский премьер, поручил Минтрансу и Минфину РФ проработать вопрос о расширении маршрутной сети беспилотных грузоперевозок на трассах М12 «Восток» и М4 «Дон».

Грузовики без водителей уже осваивают автодорогу М11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург). Эта трасса стала экспериментальной для тестирования беспилотных грузоперевозок. В 2023 году в тестовом режиме работали 5 «Камазов». В начале февраля глава Минтранса России Виталий Савельев сообщил, что в 2024 году количество беспилотных фур на М11 вырастет до 43.

Справка

На запуск автономных грузоперевозок на трассе М11 «Нева» потребовалось порядка 5,2 млрд рублей. Магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом оборудована цифровой инфраструктурой для безопасного движения автономных грузовиков. Максимальная скорость беспилотников — 85 километров в час. Габаритный тягач управляется искусственным интеллектом: инженер сидит, но не крутит руль и не нажимает на педали. На крыше кабины расположены шесть камер. С их помощью машина собирает информацию об обстановке вокруг и принимает решение о том, как автомобилю ехать. Такой «Камаз» стоит около 20 миллионов рублей, его классический аналог — в два раза дешевле.

До 2030 года в проект «Беспилотные логистические коридоры» будет включено 19,5 тысячи километров федеральных дорог, сообщает Минтранс России.

Когда именно на трассе М4 «Дон» появятся беспилотные грузовики, пока неизвестно. Но в начале 2024 года нейросеть предсказала, как будет выглядеть Ростов через 25 лет: коттеджные посёлки разрастутся, а на улицах появится беспилотный транспорт.