В понедельник, 26 января, на Театральной площади Ростова были представлены 50 новых автобусов — отечественных низкопольных «ЛИАЗ», которые уже 27 января выйдут на городские маршруты. По словам генерального директора муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» Роберта Санамова, решение о приобретении 100 новых автобусов с 2014 по 2016 год было принято впервые за последние 6 лет.
— Все автобусы будут работать на центральных маршрутах Ростова. 30 из них выйдут на маршрут № 3, 10 автобусов — на маршрут № 3а, ещё 10 — на маршрут № 7. Новые автобусы направлены на центральные маршруты потому, что именно по центру самый наибольший пассажиропоток. Когда придут остальные автобусы, запустим их на другие маршруты, — пояснил Роберт Санамов. — Вместимость каждого автобуса 114 человек. Кроме этого, они предназначены для перевозки инвалидов-колясочников, которые благодаря пандусу могут без проблем заехать в автобус.
Все автобусы оборудованы пандусами и предназначены для перевозки инвалидов-колясочников
Программа по обновлению парка общественного транспорта будет продолжена. К чемпионату мира по футболу в 2018 году планируется приобрести 320 автобусов, что позволит полностью обновить ростовский автопарк.
Генеральный директоа муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» Роберт Санамов и губернатор Ростовской области Василий Голубев
Стоит отметить, что новые автобусы ездят на дизельном топливе и имеют отечественный двигатель, все они оборудованы автоматической коробкой передач, автоматической системой пожаротушения, бегущей строкой, которая показывает остановки и температуру воздуха на улице и в салоне. Кроме этого, теперь у водителей появится возможность напрямую связываться с диспетчером и службой спасения.
Существует программа, согласно которой, согласно которой до 2020 года половина муниципальных автобусов должна работать на газомоторном топливе. Напомним, что в мае 2013 года правительство РФ издало распоряжение, согласно которому к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах-миллионниках должен быть доведён до 50% от общего количества единиц техники. А в городах и населённых пунктах с численностью населения более 100 тысяч человек — до 10%.
По словам главы администрации Сергея Горбаня, в ближайшее время будет решаться вопрос о строительстве газовых заправок, а часть автобусов, которые только планируют закупить, будет работать только на газе.
— К 2020 году мы намерены перевести на газовое оборудование половину муниципального автобусного парка, а также построить около двух десятков газозаправочных станций, — сказал Сергей Горбань. — Это позволит экономить на топливе до 30% средств, что, в свою очередь, даст возможность быстрее обновлять подвижной состав.
Что же касается старых автобусов, то они будут списаны. К тому же количество водителей не позволяет оставить на городских маршрутах и старые, и новые автобусы.
Общая сумма контракта составила более 318 млн рублей, следовательно, один автобус обошёлся бюджету города примерно в 6 млн рублей.{{voter}}
По данным мэрии, в Ростове работают 1956 единиц подвижного состава, в том числе 826 автобусов большой вместимости, 982 автобуса малой вместимости, 75 троллейбусов и 73 трамвая. Общая протяженность автобусной маршрутной сети города — 2603 километров, а средний возраст автобусов большой вместимости составляет 11,7 лет.
Поделиться: