Властям Ростова рекомендуется утвердить изменения в проекте планировки территории возле Северного рынка и ТРЦ «Вавилон», которые бы позволили построить здесь огромный надземный переход через проспект Космонавтов. Соответствующий документ по результатам публичных слушаний опубликован департаментом архитектуры и градостроительства города. При этом большинство участников публичных слушаний (всего своё мнение высказали более 100 человек) выступили против этого объекта.
Напомним, что согласно эскизам, которые были представлены на слушаниях, новый переход предполагается расположить ещё дальше от перекрёстка Космонавтов с Волкова (в сторону моста через Темерник), чем планировалось изначально. С одной стороны, теперь объект не ведёт напрямую в «Вавилон» и попасть на улицу можно, не заходя в торговый центр. С другой стороны, переход теперь ещё дальше от Северного рынка.
Участники слушаний высказали целый ряд серьёзных претензий к такому решению. Так, собственники Северного рынка указывают, что строительство перехода в таком виде приведёт к большому перепаду высот между поверхностями дороги и прохожей части, что явно станет проблемой для пожилых людей. Именно они составляют основную часть посетителей рынка. В итоге старики будут вынуждены преодолевать длительный подъём с тяжёлыми сумками и пакетами. А в зимой обледенение ступеней может и вовсе представлять опасность для их жизни и здоровья.
Однако дело не только в удобстве и безопасности для людей, но и в нарушении существующих нормативов. Так, согласно действующему ГОСТу, пешеходные переходы через автомобильные дороги должны располагаться через 200-300 метров. В данном же случае получается, что представленный переход, если его построят, будет единственным в пределах 750 метров вариантом для людей попасть на другую сторону проспекта Космонавтов.
Понятно, что покупателей в «Вавилоне» в таком случае станет больше, так как переход предлагается расположить ближе именно к нему. Недаром же собственники ТРЦ готовы взять на себя все расходы по строительству. Но, наверное, стоило бы попытаться найти некий вариант, устраивающей не только бизнес (причём весь, который есть на этой территории), но и людей.
О неудобстве предлагаемого перехода говорили и другие участники слушаний. Так, один из них указывает на то, что на эскалатор зайти с коляской или велосипедом будет невозможно. А заявлениям о том, что здесь будут постоянно работающие лифты, никто не верит. Такие подъёмники уже разместили на Ворошиловском мосту и работали они только во время ЧМ-2018.
«Все проблемы решаются другими средствами: перенастройкой светофора, расширением островка безопасности, постройкой новых уличных переходов, так как ГОСТ разрешает делать это в местах больших потоков людей. Внеуличный переход — это преступление против города. Да и нельзя превращать дорогу в городе в загородное шоссе, где автомобилям можно разгоняться до 100 км/ч. Дети и старики перебегают дорогу, есть статистика, что в местах внеуличных переходов больше смертельных ДТП», — пишет один из участников публичных слушаний.
Указывается и на то, что в случае строительства перехода удобство граждан будет поставлено в зависимость от благополучия одной конкретной компании. Собственники «Вавилона» обещают содержать объект, однако получается, что им просто нужно поверить на слово. Да и мало ли что станет с ТРЦ через пять или десять лет. Кто тогда будет содержать переход, поддерживать его работоспособность?
Отдельные участники слушаний указывают на то, что надземный переход на Космонатов всё-таки можно построить. Однако сделать это надо одновременно с организацией оснащённого светофорами наземного пешеходного перехода перед кольцом на пересечении Космонавтов и Волкова. Но таких планов у администрации Ростова нет.
В итоге вышло так, что в официальном документе, который опубликовал департамент архитектуры Ростова, указывается лишь восемь участников общественных слушаний (из 105), которые высказались «за» надземный переход в створе «Вавилона». Из 19 принятых от граждан предложений лишь одно в пользу строительства. И тем не менее, в том же документе властям Ростова рекомендуется одобрить проект и позволить инвестору учитывать только собственные интересы.
Поделиться: