По итогам 2017 года магазины шаговой доступности, или магазины «у дома», обеспечили около 40% оборота сетевой продовольственной розницы в целом в стране, сообщает издание retail.ru. Аналитики издания отмечают, что эта тенденция будет нарастать и в течение 2018-2022 годов.
Основными причинами, почему доля магазинов «у дома» растёт, являются значительные инвестиции в логистику, развитие самого формата и, конечно, акцент на свежесть продуктов и жесткий контроль за качеством продукции.
Одним из лидеров ритейла стала компания X5 Retail Group, а именно входящая в неё торговая сеть «Пятёрочка». К началу этого года в целом по стране работало уже более 11 тысяч магазинов «Пятёрочка». В Ростовской области почти все универсамы – нового формата.
Это более светлые и большие по площади магазины, с расширенным ассортиментом (как правило, более 4000 наименований продуктов), широким выбором товаров категории «фреш»: свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молочная гастрономия, охлаждённая птица, хлебобулочные изделия, а также гриль собственного производства.
Свежесть продуктов и жёсткий контроль качества являются одними из главных причин развития сети магазинов «у дома». В «Пятёрочках» по всей стране есть должность «директор по свежести». Он постоянно присутствует в торговом зале, следит за действиями персонала и отвечает за качество и срок годности товаров на полках.
Кроме того, строго по графику проводится обязательная регулярная поддержка чистоты всех помещений, а также витрин, стеллажей и холодильников. Такая обработка является непременным условием работы всех универсамов, даже если от покупателей или сотрудников магазина не поступало никаких замечаний.
Помимо качества товаров и удобного расположения жители Ростовской области выбирают магазины «у дома» из-за сезонных акций и постоянных скидок.
Поделиться: