Судебная тяжба департамента имущественно-земельных отношений Ростова с официальным дилером Kia компанией «Юг-Моторс» (входит в группу компаний «Артекс» бизнесмена и депутата гордумы Вячеслава Камышного) из-за автоцентра на Западном продолжается с 2013 года. Предприниматель жалуется, что администрация занимается «мурководством», власти требуют освободить арендованный участок, но продолжают получать за него деньги.
«Подъедет экскаватор и снесёт здание?»
Спор бизнесмена и администрации стал достоянием общественности в начале февраля на заседании совета по предпринимательству с участием замглавы администрации Ростова Дмитрия Чернышова. Правда, говорить о щекотливой теме чиновники не планировали. Разговор издалека начал сам Вячеслав Камышный.
Он прямо сказал, что власть не всегда видит в бизнесе партнёра. По его мнению, «серьёзные решения не должны зависеть от желаний чиновников, ведь они не в интимном будуаре».
— Власть должна быть незаметной, но публичной, она не должна вредить и мешать, но всегда и везде её должны чувствовать и понимать, что она есть. Бизнес видит, когда власть действует другими методами. Авторитет любой власти – это качественные решения. Бизнес воспринимают как хапуг, я с этим не согласен, — заявил он и посоветовал власти быть «более разумной и мудрой».
Бизнесмен Вячеслав Камышный. Фото пресс-службы администрации Ростова
Замглавы администрации Дмитрию Чернышову речь Камышного не понравилась. Он тоже решил говорить прямо.
— Ваша критика не совсем конструктивная, — обратился он к оппоненту. — Прежде чем предъявлять претензии власти, давайте начнём с того, что я за год не услышал ни от одного коллеги слово «не хочу». А бизнес должен действовать в правовом поле и когда суд говорит что бизнес не прав, то преждевременно говорить о бездействии и нежелании власти. Мы с вами находимся в судах и правомочность всех действий будет определяться именно там.
— Власть не хочет, потому что нет решений, в народе это называется «мурководство», — продолжил дискуссию Камышный. — Я с вами не сужусь. Хочу, чтобы вы были до конца компетентным чиновником. Надо находить решение на любой стадии, именно желание найти конструктив и говорит о мудрости власти.
Чернышов, как и оппонент, продолжал стоять на своём.
— Невозможность найти такое решение обуславливает то, что мы в суде. Заключение мирового соглашения, которое вы предлагали, не приемлимо. Виталий Васильевич {Кушнарёв, глава администрации. — donnews.ru} и Зинаида Васильевна{Неярохина, глава города — donnews.ru} уже говорили с вами.
Чернышёва поддержала глава ДИЗО Елена Серова
— Решение суда уже вступило в силу. Установлено, что все объекты строились без разрешения на строительство, — заявила она.
Успокоить собравшихся попробовал омбудсмен Олег Дереза. Он предостерёг чиновников от преждевременных решений.
— Всем надо сесть и посмотреть, что делать дальше. Мы хотим снести салон с тремя большими буквами транснациональной корпорации Kia? Я уже представлю ролики на YouTube и реакцию на них, это будет вечно преследовать область. А кто будет исполнять это решение суда? Вот подъедет экскаватор, поднимет ковш и обрушит три буквы Kia? — спросил омбудсмен.
Пять лет судов
Как рассказал donnews.ru Камышный, несколько лет назад он приобрёл фирму «Донжилстрой» и имея документы на строительство производственной базы, построил на 1-й Машиностроительной автоцентр для ремонта и обслуживания автомобилей Kia. Он открылся в 2012 году.
Чернышов заявил, что администрация не собирается заключать мировое соглашение
— В 2013 году ДИЗО выдвинул требование расторгнуть договор об аренде участка и снести все строения. Чиновники мотивировали это тем, что документы на строительство были выданы ненадлежащим образом. Но их я выдавал что-ли? Разрешение на строительство было получено от городского департамента архитектуры, — говорит Камышный.
Согласно данным картотеки дел областного арбитража, в конце 2013 года ДИЗО обратился к иском с «Донжилстрою» (с 2015 года её правопреемником является «Юг-Моторс») с требованием освободить участок общей площадью почти 19 тысяч квадратных метров от всех временных строений.
Как следует из материалов дела, договор аренды участка действовал до 2011 года, однако «по истечении срока действия был продлён на неопределенный срок, так как общество продолжило использовать участок, а администрация не заявила возражений против данного обстоятельства».
Юристы «Донжилстроя» ответили иском с требованием обязать чиновников заключить допсоглашение и продлить срок аренды до мая 2017 года. Вначале арбитраж отказал в удовлетворении обоих исков, однако в ноябре 2015 года суд обязал «Юг-Моторс» освободить земельный участок с автосалоном, гаражами и складом.
В распоряжении компании оставалась лишь производственная база площадью 245 квадратных метров. Дело для исполнения было передано в Советский районный отдел судебных приставов.
Привлечённый к делу приставом Юлией Каций специалист установил, что необходимая площадь для работы базы составляет свыше 24 тысяч квадратных метров. То есть даже больше арендованного изначально участка и при возвращении земель база не сможет функционировать. После этого судебный пристав вынес постановление об окончании производства «в связи с невозможностью исполнения обязывающего должника совершить определённые действия исполнительного документа».
ДИЗО вновь обратился в суд, теперь с иском к Каций, а также областному управлению службы судебных приставов. Вначале суд отказал департаменту, однако 26 декабря 2017 года удовлетворил апелляцию и отменил постановление пристава. Областное УФССП может до конца февраля оспорить это решение.
Если этого не случится, то «Юг-Моторс», возможно, придётся вернуть земли чиновникам. Фактически — здания пойдут на снос.
Несмотря на долгие тяжбы, Камышный утверждает, что продолжает платить администрации за аренду участка.
— Я ежеквартально плачу более 500 тысяч рублей за аренду земли, а также большие налоги. Если власти принимают арендную плату, то они де-факто подтверждают договор аренды. Но складывается впечатление, что городу не нужен этот бизнес, а администрацию не интересует налоги или рабочие места, — считает предприниматель.
«Это же не ларёк с пивом»
По словам омбудсмена Олега Дерезы, сторонам нужно сесть за стол переговоров и попробовать уладить конфликт. Снос и приостановление работы автоцентра может нанести большой репутационный ущерб области, считает он.
— Это работающее предприятие крупной корпорации, на которой трудится больше 200 человек. Надо решить как исправить ситуацию на законных основаниях. Если есть недочёты, то бизнес должен их исправить, тогда можно подумать о заключении мирового соглашения. Это же не ларёк с пивом сносить незаконный, — заявил омбудсмен в беседе с журналистом donnews.ru.
Впрочем, Камышный уверен, что на уровне областных и городских властей решить этот вопрос не удастся. В начале февраля бизнесмен обратился в администрацию президента России, чтобы решить проблему.
На правах рекламы:
Актуальные и реальные отзывы о московских компаниях. Вся правда об агентствах недвижимости, юридических фирмах, барах, клубах, учебных заведениях. С отзывами и полным списком организаций можно ознакомиться на сайте http://allaboutall.biz/
Поделиться: