Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Блатные номера исчезнут с дорог Ростовской области

И. о. начальника ГИБДД раскрыл планы на ближайшее будущее

Каких новаций стоит ждать от нового руководителя областной ГИБДД? О чём он мечтает? Что будет с системой «Безопасный город»? Об этом и многом другом рассказал в интервью donnews.ru исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД подполковник полиции Виталий Деревянко.

— Виталий Владимирович, у вас есть мечта?

— Моя мечта — это моя семья. У меня двое детей – 11-летний сын и 3-летняя дочка. Ради них я работаю и живу. Во всех моих начинаниях семья – главная опора. Добиться чего-то без поддержки родных людей невозможно. Ещё я бы очень хотел, чтобы служба ГИБДД находила понимание у граждан.

— Тот факт, что вы работали заместителем Игоря Безотосного, означает, что вы будете его последователем во всех делах? Или вы планируете каким-то иным образом организовать работу?

— Разумеется, у меня есть новые идеи, но пока о них говорить рано. Прежде чем что-то сделать или изменить, необходимо детально разобраться, какие результаты принесёт то или иное новшество, проанализировать уже сделанное. Возникающие мысли я стараюсь тезисно фиксировать на бумаге, чтобы потом вернуться к ним и хорошо обдумать. В каких-то моментах стоит проконсультироваться с юристами...

Что касается регистрационно-экзаменационной работы, мы хотим упростить процедуру регистрации транспорта. Идеи есть и по Ростову-на-Дону. К примеру, и нам, и пострадавшим в ДТП не нравится, что экипажи прибывают на место лишь спустя несколько часов. И я могу сказать, что это связано не с тем, что инспекторы не хотят ехать, а с тем, что у нас катастрофически не хватает личного состава. В связи с прошедшей реформой под сокращение попали почти 700 сотрудников ДПС. Например, до сокращения в ростовском полку службу несли около 620 сотрудников, сейчас — 430.

Также нами прорабатывается вопрос о пробном вводе нескольких мобильных групп по районам, которые будут сразу же выезжать на ДТП. Чтобы проще объяснить, скажу, что у инспекторов ДПС есть ежедневная работа — выявление преступлений, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, пресечение административных правонарушений и так далее. И когда происходит ДТП, наряд ДПС не может моментально бросить, например, составление административного протокола или оформление другого ДТП и выехать на очередной вызов. В первую очередь это, конечно, касается Ростова-на-Дону, так как он является самым проблематичным: такого количества пробок и ДТП нет ни в одном другом городе области.

Также много вопросов вызывает проблема отсутствия парковочных мест. Сейчас мы активно ведём переписку с администрацией города и с правительством Ростовской области о создании заездных карманов для автобусов, чтобы они не становились в два, а порой и в три ряда, создавая тем самым заторы.

Что касается продолжения курса, заданного Игорем Александровичем Безотосным, вопрос задан несколько некорректно. Каким бывшим? Он действующий. Он ушёл в очередной трудовой отпуск, положенный всем сотрудникам, и никуда не делся. Я сейчас исполняю обязанности начальника управления ГИБДД, а на его должность никто меня не назначал.

— Скажите, а для чего сокращают численность инспекторов? Неужели человека собираются заменить некой автоматизированной машиной?

— Возможно. Губернатор Ростовской области обозначил срок введения в эксплуатацию областного центра видеофиксации. Наш центр – главного управления МВД – создан и работает, но не в полном объёме. Данный центр обрабатывает информацию со всей области. К примеру, многие водители видят на дорогах «коробочки» на треногах. Это часть оборудования центра — передвижные приборы «Крис-П». С этих приборов информация поступает для обработки в Ростов.

Сейчас в штате этого центра видеофиксации 26 человек, включая руководителей, заместителей, инженеров, группы по исполнению административного законодательства и по обработке персональных данных.

500 распечатанных в сутки материалов — это очень мало. 1 июля планируется открытие государственного казённого учреждения «Центр безопасности дорожного движения». Он будет создан при министерстве транспорта, и в нем будут работать ещё 25 человек.

— То есть обрабатывать данные будут чуть больше 50 человек. Этого количества достаточно?

— Да.

— Когда происходят резонансные ДТП в Ростове, всегда оказывается, что камеры не работают. Сколько ещё нужно денег, что система начала работать?

— Камеры «Безопасного города» работают. Но не все понимают, что система создана не только для контроля за дорожным движением, но и для наблюдения, для охраны общественного порядка. Сегмент ГИБДД, который располагается на многочисленных арках «Безопасного города», составляет всего 10%.

— Известны ли случаи, когда система «Безопасный город» всё же помогла в расследовании ДТП?

— За время моей работы в управлении ГИБДД такого не припомню. Но отмечу, что она помогает в поиске машин, находящихся в розыске, в том числе в федеральном. Камеры «Безопасного города» фиксируют эти автомобили, а далее информация о них передаётся в компетентные органы.

— Мэр Ростова в интервью donnews.ru сказал, что ГИБДД не работает в направлении беспрепятственного проезда общественного транспорта по специально выделенной полосе. Где экипажи, которые должны за этим следить?

— Ежедневно мы составляем административные протоколы на нарушителей. С наступлением весны мы направили предписание в администрацию города, согласно которому дорожные службы должны нанести новую дорожную разметку, чётко определить границы полос для движения пассажирского транспорта. Также мы планируем совместно с администрацией установить видеокамеры, которые будут фиксировать движение личного транспорта по выделенным полосам в нарушение правил дорожного движения.

— Планируется ли в дальнейшем увеличивать в Ростове число полос для общественного транспорта, или их количество останется прежним?

— Мы ещё раз пересмотрим необходимость некоторых таких полос и, скорее всего, уберём некоторые из них. Изучая отзывы граждан на различные статьи в интернете, можно сделать вывод, что полоса общественного транспорта по проспекту Стачки, возможно, не нужна, так как по нему проходит большой поток транспорта и всегда возникают проблемы. Пересмотрим этот участок... Может, здесь стоит увеличить заездные карманы для автобусов и маршруток.

Кроме того, мы изучили опыт Москвы. Они пошли хитрее. Москвичи заключили соглашение с автотранспортными предприятиями и установили прибор фиксации нарушений ПДД на полосах для общественного транспорта на автобусах, сзади. Камера фиксирует автомобиль, который едет за автобусом, а информация с неё затем передаётся в центр видеофиксации. После этого в автоматическом режиме распечатываются «письма счастья» и рассылаются автовладельцам автомобилей, нарушивших правила дорожного движения.

— Есть шансы, что Ростовская область переймёт опыт Москвы?

— Безусловно. 1 июля мы запускаем 88 передвижных приборов «Крис-П» по всей области. Также в полном объёме начнут работу арки. Как только работа будет налажена, мы попробуем внедрить систему наблюдения за общественными полосами с помощью встроенных в автобусах камер.

— Если я правильно помню, то год назад для Ростова был куплен «Паркон», который также собирает информацию о нарушителях.

— Он уже ездит по городу. По какому именно маршруту, я говорить не буду — военная тайна (смеётся). Маршруты определены, патрульный автомобиль ежедневно передвигается с прибором, фиксирующим неправильно припаркованные транспортные средства. Видя эффективность данного устройства, губернатор Ростовской области приобрёл ещё один такой прибор. Я думаю, что дело пойдёт. Сейчас с помощью одного «Паркона» мы составляем порядка 150-200 административных материалов в день.

— Остро ли стоит проблема с пьяными водителями в Ростове и области?

— Благодаря целенаправленным мерам, принимаем автоинспекцией, на территории Ростовской области отмечается стабильное снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения, несмотря на то, что автопарк вырос практически на 50%.

— Всем известно, что в Ростовской области на широкую ногу поставлена продажа «блатных» номеров.

— Для меня в Ростовской области таких номеров нет. Есть проблемы при регистрации транспорта, сейчас мной ведётся активная работа по наведению порядка. Регистрационные знаки серии ААА уже все выданы, на очереди АРО, ООО и другие. По МРЭО в ближайшее время будет много изменений, и только в лучшую сторону

— Понятно, есть спрос, будет и предложение. Понятно, что разовые акции по раздаче таких номеров широкой общественности не свидетельствуют, что эта торговля по-настоящему пресекается. Планируете ли вы серьёзно заняться этой проблемой?

— Для начала нужно понять: что значит «блатные номера»? Приоритета букв и цифр для сотрудников ДПС не существует. Пусть водители не заблуждаются. Если, например, едет человек с «красивыми», на ваш взгляд, номерами серии ААА, МММ или другими и если он совершает правонарушение, его в любом случае остановят и привлекут к административной ответственности. Ежедневно с автомобилей за тонировку, превышающую допустимую норму, инспекторы снимают так называемые «красивые» номера. И с ООО снимаем, и с ААА.

— Как тогда бороться со стереотипами о красивых номерах?

— Чтобы избавиться от этой проблемы, мы решили действовать следующим образом. Госавтоинспекцией Ростовской области «красивые» цифры и буквы уже на заводе-изготовителе не заказываются. Приходит пачка, в которой нет номеров, могущих вызвать у некоторых водителей особенный интерес: нет ни 111, ни 777, ни номеров с двумя нулями или совпадающих с регионом, а также похожих «красивых» сочетаний.

Это нужно, чтобы у людей не возникало мыслей, что какие-то госномера на дороге являются приоритетными и что они продаются за деньги.

— Нет ли идей сделать движение по центральным улицам Ростова односторонним, как в Европе?

— Нет, у нас такого не будет. В городе есть улицы с односторонним движением. Поймите правильно: если мы это сделаем, то людям придётся увеличить пробег автомобиля. К примеру, чтобы добраться до работы, человеку придётся дольше двигаться по некоему кольцу, а это неприемлемо. Я считаю, что дороги необходимо расширять, изыскивать для этого какие-то возможности.

— Если на минуточку помечтать и представить себе, что вы получили волшебную возможность принять на федеральном уровне любой закон, какой закон был бы ваш?

— Это какой-то глобальный вопрос. Я живу настоящим. Мне хотелось бы, чтобы люди были более сознательными, законопослушными, а для этого никакого федерального закона не нужно. Например, касаемо моей службы: если образовалась пробка, не стоит объезжать её ни справа, ни слева. Остановился – подожди, не создавай ещё больше помех своими действиями, и все будут двигаться быстрее. Я желаю, чтобы в Ростовской области все участники дорожного движения помнили о необходимости быть ответственными и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Беседовала Анастасия Быченкова

#