Сложности с покупкой билетов на матчи ФК «Ростов» в Лиге чемпионов обсуждались футбольной общественностью, пожалуй, не меньше, чем игра любимой команды.
Трудности с приобретением билетов и возникшие «непонятки» связывали сначала с некоей фирмой из Казани, которая получила права на реализацию, затем с нерасторопностью нового руководства команды. В итоге — океан возмущения от любителей футбола и вполне недвусмысленные высказывания о связях руководства клуба с нечистыми на руку людьми.
Болельщик «Ростова» с многолетним стажем — назовём его Иван — представил donnews.ru свою версию событий. Проявив завидную любознательность и проведя нехитрые расчёты, он сделал вывод, что весь этот хаос с билетами был хорошо организован, а близкие к ФК люди, возможно, с помощью манипуляций наварили на билетах больше 20 млн рублей. Версия показалась интересной, и мы решили поделиться ею с читателями.
Иван сообщил, что делал свои расчёты на основе открытых данных о посещаемости стадиона, а также документов, которые к нему попали, как он утверждает, от лица, напрямую не связанного ни с футбольным клубом «Ростов», ни с билетным оператором.
Как следует из сравнительного анализа, в отчётах билетного оператора ООО «Билетон» указывалось меньшее количество проданных билетов, чем это значилось в отчётах УЕФА. Логично предположить, что на стадион, оборудованный по всем европейским нормам системой контроля доступа, прошли зрители, не приобретавшие официальные билеты, либо билеты попросту не отражены в отчётах о продажах.
Так, по данным «Билетона», на матч «Ростов» — «Аякс» было продано 14325 билетов, а в отчёте УЕФА — 15320. Таким образом, число зрителей, официально не покупавших билеты, — 995. На матче с ПСВ такая разница составила 921 человек, на матче с «Атлетико» и с «Баварией» — 995 и 1733 соответственно.
Выручку, которая могла быть получена от продажи неучтённых билетов, Иван рассчитывал путём умножения средней стоимости билета на количество «лишних» зрителей, полученное при сравнении несовпадающих данных билетного оператора и УЕФА.
Получилось ни много ни мало 13 млн 470 тысяч рублей.
Но это ещё не всё. Есть определённое число так называемых бесплатных билетов.
Бесплатные билеты для УЕФА предоставляются со стадии плей-офф в количестве 60 штук, из которых 10 билетов — в зону ВИП и 50 билетов — 1-го класса. С групповой стадии количество бесплатных билетов для УЕФА увеличивается до 380 штук, из них 30 билетов в зону ВИП и 350 билетов 1-го класса. Но это отнюдь не значит, что УЕФА обязательно получает эти бесплатные билеты. К каждому матчу УЕФА запрашивает индивидуальное количество билетов из вышеуказанной квоты, и обычно это количество не превышает ста.
Конечно же, и ФК «Ростов» может принять решение о предоставлении бесплатных билетов, и прежде всего в рамках гостеприимства для гостевой команды. Обычно это те же 100 бесплатных билетов для гостевой команды. Безусловно, бесплатные билеты должны быть предоставлены футболистам «Ростова» для членов их семей, а также футболистам дублирующего состава. Как правило, для этого выделяется ещё около 100 бесплатных билетов. Конечно же, необходимо предоставить бесплатные билеты собственнику и единственному акционеру ФК «Ростов» — правительству Ростовской области. Представляется, что и для этих целей 100 бесплатных билетов будет более чем достаточно.
В итоге — 400 бесплатных билетов. Можем добавить ещё 100 бесплатных билетов — а вдруг УЕФА запросит больше обычного или случится ещё что-то непредвиденное. Получаем 500 бесплатных билетов, рассуждает Иван.
Любопытно, что основу бесплатных билетов составляют так называемые премиум-билеты по цене 10000 рублей. Что тоже можно объяснить: зачем делать бесплатными билеты по 1000 рублей, когда можно в отчёте указать как бесплатный билет за 10000 рублей и заработать в 10 раз больше мимо кассы.
Может, бесплатные билеты идут штатным работникам клуба? Но источники говорят, что каждый работник клуба имел право выкупить лишь по два билета по номиналу.
Может быть, какое-то количество бесплатных билетов было предоставлено активным болельщикам команды, которые не имеют достаточных средств, чтобы посетить один матч любимой команды за 1000-1500 рублей (цена билета на фанатский сектор)? Но подтверждения этому нет или пока нет.
Зато есть свидетельства, что люди, купившие билеты по высокому номиналу, так и не смогли сесть на указанные в билетах места: там уже сидели люди с такими же билетами. Тех, кто пришёл позднее, рассаживали, но в другом и не лучшем секторе и по так называемым бесплатным билетам.
Иван посчитал по минимуму, сколько можно было выручить на продаже этих бесплатных билетов, и вышло ещё почти 8,8 млн рублей. Если сложить их с уже обозначенными выше 13,47 млн, получается весьма интересная сумма — более 22 млн.
Как видно, футбол, что бы ни говорили, — бизнес прибыльный, Но только для отдельно взятых менеджеров, констатировал Иван.
Поделиться: