Ограничения для движения автотранспорта по улице Большой Садовой в Ростове сняты. Соответствующее распоряжение подписал 16 мая мэр города Михаил Чернышёв. Через семь дней на центральной улице донской столицы должны демонтировать знаки, запрещавшие движение. Однако мнения ростовчан относительно этого решения властей разделились: одни называют его своевременным и нужным, другие же уверены, что Садовая не выдержит нагрузки и станет намертво.
Документ, подписанный мэром, отменил действовавшее почти 15 лет распоряжение главы города «О закрытии движения транспорта по ул. Б. Садовая», а также изданные в разные годы нормативные акты «Об упорядочении движения по ул. Б. Садовая».
Распоряжениием № 220 от 16 мая 2012 года департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону предписано «демонтировать дорожные знаки, запрещающие и ограничивающие движение транспорта по ул. Большой Садовой, в семидневный срок со дня издания настоящего распоряжения».
Открытие проезда произошло благодаря настойчивости прокуратуры, по крайней мере, именно так утверждают в надзорном ведомстве. В апреле нынешнего года прокуроры провели проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в Ростове, и выяснилось, что принятое в 1997 году распоряжение мэра нарушает права граждан, в частности автомобилистов.
— Введение запрета противоречит законодательству об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, согласно которому автомобильные дороги общего пользования предназначены для движения транспорта неограниченного круга лиц, а прекращение или ограничение движения по ним может вводиться только временно, например при ремонте дорог, — отметил в разговоре с корреспондентом donnews.ru представитель прокуратуры области.
Тогда же, в апреле, в мэрию было внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено.
Однако такое торжество закона обрадовало далеко не всех горожан. Ожидаемо в первых рядах противников отмены запрета — жители Садовой и близлежащих улиц.
— От копоти, дыма и шума и так некуда спрятаться, форточку открываем только ночью. Что будет сейчас — страшно думать, — возмущается Елена Петровна — жительница дома на Садовой. Ей вторит соседка по дому Ирина Николаевна:
— Нам много раз говорили, что Энгельса-Садовую нужно сделать пешеходной, а тут такое дело! Уж продохнуть невозможно.
Разделились и мнения специалистов-транспортников. По словам директора ООО «Авто-Лайн» Владимира Кожанова, решение открыть Садовую приведет к транспортному коллапсу.
— Помню, было дельное предложение от бывшего директора департамента транспорта (Геннадия Клеймёнова. — Прим. авт.) убрать весь легковой транспорт и пустить только автобусы большой вместимости, а по второстепенным — пустить маршрутки. Однако чтобы реализовать идею, пришлось бы поработать сотрудникам ГИБДД и убрать все несанкционированные стоянки и препятствия. Но директор ушел из мэрии, а с ним — и идея, — заключил собеседник donnews.ru.
Коллега Кожанова — сотрудник одного из транспортных предприятий города — на условиях анонимности сообщил, что, как работник предприятия, приветствует решение открыть Садовую, и привел довольно любопытный аргумент:
— Водителям автобусов и маршруток только дай простор, будут устраивать гонки и биться ещё чаще, чем сейчас. А легковые автомобили станут для них своего рода тормозом.
Однако собеседник агентства, как водитель с многолетним стажем, не может смириться с идеей запрета проезда где бы то ни было без предоставления альтернативы.
— Запретить можно что угодно, но перед этим необходимо людям что-то предложить, а с этим как раз в Ростове большие проблемы, — сообщил сотрудник АТП.
По мнению и. о. начальника УГИБДД области Александра Ревина, альтернативы ростовчанам и жителям города предлагаются. Но они не всегда готовы ими воспользоваться.
— Взять, к примеру, Темерницкий мост: прекрасный альтернативный путь из Ростова и в Ростов. Но многие по привычке едут через Ворошиловский, создавая дополнительные пробки. Что касается Садовой, то решение верное, оно позволит значительно разгрузить параллельные с Садовой улицы — Красноармейскую, Суворова, Варфоломеева, — сообщил Ревин.
По словам и. о. начальника УГИБДД, разумно было бы в дальнейшем сделать Садовую и Красноармейскую улицами с односторонним движением: первую с направлением от железнодорожного вокзала к Театральной площади, вторую — от Театрального проспекта до вокзала Ростов-Главный.
— Мы направили в мэрию данное предложение, но пока ответа не получили, — пояснил Александр Ревин.
В свою очередь, руководитель клуба BMW-Style, организатор чемпионата Ростовской области по автогонкам Александр Ефаров считает, что принятое мэрией решение вряд ли сможет удовлетворить всех стразу.
— В целом распоряжение мэра ситуацию улучшит. Люди станут заезжать на Садовую, и это разгрузит параллельные улицы. Но для самой Садовой станет хуже, она может превратиться в сплошную пробку.
При всем разнообразии мнений в одном респонденты donnews.ru солидарны: если в городе вообще ничего не делать, то уже в ближайшее время пешеходы будут передвигаться по Ростову быстрее, чем автомобили.
Поделиться: