Top.Mail.Ru

Чиновники Ростова проверили чистоту и техническое состояние автобусов и маршруток

Насколько тепло должно быть в салонах, выяснить так и не удалось

В процессе рейда
В процессе рейда

8 февраля в утренний час пик сотрудники департамента транспорта Ростова отправились в рейд. Градоначальник Виталий Кушнарёв поручил им проверить: действительно ли так плох общественный транспорт, как его малюют горожане.

А горожане совершенно справедливо видят общественный транспорт не в радужных тонах: несмотря на редкие нормальные экземпляры, он в основной массе грязен, плохо отапливаем и вонюч.

Так или иначе, чиновники в начале девятого утра прибыли на Главный железнодорожный вокзал и стали проверять подвижной состав. В маршрутке № 78 обнаружили грязь внутри и снаружи. Как отметил начальник отдела общественного пассажирского транспорта Александр Лисичкин, обязанность следить за санитарным и техническим состоянием транспорта возложена на перевозчиков — каждое утро перед выходом на линию специально обученный человек должен проверять, всё ли в порядке. В департаменте транспорта же контролем качества транспортных услуг занимаются, включая его, четыре человека. А автобусов и маршруток в городе более 1300, так что возможности проверять досконально каждую единицу транспорта нет. В основном работают над обращениями граждан — звонки на линии принимает специалист.

Александр Лисичкин

Александр Лисичкин посетовал, что часто граждане звонят на эмоциях и не могут дать никаких конкретных данных, чтобы можно было устранить нарушения — даже регистрационный номер автобуса не помнят. Лисичкин призвал звонить по телефону 253-16-22, сообщать о нарушениях, но не забывать указывать номер транспортного средства, дату и точное время, когда было зафиксировано нарушение. Тогда будет возможно принять меры.

По факту каждого нарушения перевозчикам направляется предписание об устранении нарушений и претензия о нарушении договорных условий с применением штрафных санкций, предусмотренных договором. На устранение нарушений даётся 15 дней, а штраф может достигать 5 тысяч рублей за каждое.

Далее чиновники переместились на Центральный рынок, являющийся конечной остановкой для многих городских маршрутов. Там была обнаружена ржавая 61-я маршрутка с оторванной обшивкой и грязным салоном.

Факт нарушения был зафиксирован, а ревизоры переместились в автобус № 49.

На автобусы, курсирующие по этому маршруту, не раз поступали жалобы от горожан, что в них довольно холодно. В этот раз система обогрева работала. Прикоснувшись к отопительным элементам, можно было почувствовать слабое тепло. Александр Лисичкин признал, что нарушения нет, так как не существует никакого норматива, устанавливающего температуру в общественном транспорте в зимний период. Он напомнил, что всё-таки зима и автобусы на каждой остановке открывают двери, а значит, ждать тепла в салонах не приходится. Получается, что проконтролировать, насколько хорошо топят в общественном транспорте, не представляется возможным. Топят хоть как-то — и на том спасибо.

Осмотрев этот автобус, Лисичкин вместе с подчинёнными, которые начали проверку раньше и осмотрели ещё несколько десятков автобусов и маршруток, подвёл итоги рейда. Всего было обследовано порядка 60 единиц и выявлены 9 нарушений. Кроме того, 2 автобуса были отстранены от пассажирских перевозок и сняты с линии из-за неисправностей отопительных приборов. В целом же в большей массе общественный транспорт чиновников удовлетворил, а выявленные недочёты пообещали исправить.

#