12,66₽
98,68₽
91,61₽

Что такое розничный аудит и как его проводят

Что такое розничный аудит и как его проводят

Аудит розничной торговли, или Retail Audit, является разновидностью маркетингового исследования, которое позволяет как предварительно изучить рынок, оценив рентабельность нового магазина, так и поднять динамику продаж и прибыль уже существующей торговой точки.

Зачем нужен розничный аудит

Розничный аудит проводится со следующими целями:

  • получить базу для разработки новых товаров и услуг;
  • выявить незанятые ниши в той или иной сфере, оценить, насколько компания готова занять нишу;
  • оценить уровень конкуренции по тем или иным товарам;
  • получить идеи для размещения продукции на полках;
  • определить, как будет выгоднее позиционировать новую продукцию, и многое другое.

Обычно аудит проводится перед открытием торговой точки, т. к. позволяет определить ее рентабельность, и уже после начала работы магазина. Регулярное исследование (обычно проводится два раза в год) позволяет оценить собственную торговую точку, внести изменения в выкладку товара, своевременно закупить востребованные бренды продукции или иначе повлиять на прибыль и динамику продаж.

Как проходит Retail Audit

Розничный аудит обычно проходит в несколько этапов. Обычно выделяют следующий список шагов. Первый - подготовка. Во время нее определяются цели и задачи проекта, разрабатывается инструментарий (анкеты, инструкции, формы контроля) и маршруты посещения, проводится инструктаж аудиторов. Второй - полевой этап. Он предполагает посещение торговых точек, их перепись и контроль проведенной работы. На этом этапе собираются данные по объемам продаж, ценам, ассортименту, наличию рекламных материалов и другим параметрам.

И, наконец, третий - обработка и анализ. Является заключительным шагом, во время которого определяются объем рынка, динамика и структура цена, лидирующие бренды, механизм сезонности, особенности устройства торговых точек и другие параметры. После сбора всех данных отчет о маркетинговом исследовании передается заказчику. Данные используются для улучшения работы торговой точки, которая их заказала.

Маркетинговые исследования любого типа очень важно проводить, учитывая цели и задачи клиента. В противном случае высока вероятность, что полученную информацию просто нельзя будет использовать. Именно поэтому заказывать подобные услуги нужно у специалистов. Аудиторская компания «Холд-Инвест-Аудит» предлагает услуги профессионального ритейл-аудита и других смежных областей. Все подробности – у менеджеров.

#