Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

Депутаты Заксобрания Ростовской области придумали новый налог

Судоходные компании могут обязать платить за гибель рыбы

Сухогруз. Фото vestikavkaza.ru
Сухогруз. Фото vestikavkaza.ru

Депутаты Заксобрания Ростовской области намерены обратиться к федеральным властям с предложением ввести налог на судоходство за прохождение реки Дон и Цимлянского водохранилища. Речь идёт о том, чтобы владельцы судоходных компаний платили за тот вред, который они якобы наносят рыбным запасам водоёмов.

Как рассказал donnews.ru председатель комитета по аграрной политике Заксобрания региона Вячеслав Василенко, идея нового налога возникла два года назад.

— В апреле и мае, когда начинается нерест, значительно увеличивается судоходство. Баржи, корабли постоянно в движении, волны от них отпугивают рыб с места нереста, плюс ко всему постоянно работают винты, — рассказывает Василенко.

По его словам, денег на то, чтобы восстанавливать рыбные запасы, у региональных властей нет, но в целом область и не должна этим заниматься, так как река Дон — федеральная. Именно поэтому возник вопрос о том, что необходимо наносимый реке вред как-то компенсировать.

— Судоходство — серьёзный бизнес, он выгоден и приносит хорошую прибыль. Суда идут по воде и убивают рыбу, и поэтому должны за это платить. Вот у нас берут транспортный налог и тратят его на строительство дорог, вот точно также здесь деньги должны идти на восстановление рыбы, — сообщил Василенко.

Пока речь идёт о всех видах судоходства, но, как отметил парламентарий, больше всего беды приносят именно грузовые суда. Вероятнее всего, именно их могут и обязать платить налог. Также пока не уточняется, о какой сумме может идти речь. Но Вячеслав Василенко уверил, что депутаты собираются довести этот вопрос до конца.

Добавим, что идея введения налога на судоходство звучит и на федеральном уровне. Ранее с заявлением о необходимости ввести плату за проезд по рекам, требующим масштабного ремонта инфраструктуры, выступил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай. Он отметил, что взимание платы будет вполне обоснованным, так как компании смогут увеличить прибыль за счёт увеличения объёмов грузовых перевозок.

#