Несколько лет жильцы дома № 72 по улице Московской в Ростове живут как на пороховой бочке. В любой момент им на голову может свалиться потолок. И не только может, но и валится. Последнее обрушение произошло в минувшую субботу.
К счастью, владельца квартиры Валерия Венграновского в это время дома не было — мужчина ушёл на работу, а о случившемся узнал от соседей по коммуналке, которые услышали ужасный грохот. Поспешил домой. За пять минут до приезда хозяина жилплощади грохот повторился.
Зайдя в комнату, жильцы увидели на полу и диване огромные куски штукатурки и кирпичи. А высота, с которой они прилетели, для сведения, 4,2 метра.
Это обрушение — не первое для обитателей коммуналки. Два года назад от свалившегося с потолка гипсокартона пострадала девушка. На свою беду, она вышла в кухню помыть посуду... Соседи тогда вызвали участкового. Страж порядка пришёл, взял объяснение, да и только, рассказывают жильцы. И — тишина.
Примечательно, что, согласно постановлению мэра, дом № 72 уже давно признан аварийным. Соответствующее постановление № 591 за подписью Михаила Чернышёва увидело свет 13 августа 2009 года.
Любопытно, что постановление появилось спустя год после того, как городская межведомственная комиссия признала дом опасным для проживания (заключение № 93 от 31.07. 2008).
В 2011 году в мэрское постановление были внесены изменения, согласно которым дом стал объектом культурного наследия. Однако жильцам от этого, как выяснилось, ни жарко, ни холодно. Скорее холодно, поскольку ветер, зимой проникающий сквозь щели, вспотеть не даёт.
— С тех пор как дом признали аварийным, мы не получили ни одной официальной бумаги о возможной дате переселения, — рассказала жительница дома Ирина Медведева. — Нам один раз предлагали переехать, но сказали, что жильё дадут временное. А куда мне вшестером ехать? Отец в возрасте, мать больная. Переехать неизвестно куда — всё равно что сделать своих детей бомжами! А это какая-никакая, но моя собственность.
Галине Косыревой также ехать некуда, она живёт с детьми и мужем — ветераном боевых действий в муниципальном фонде. Её комната — на втором этаже, прямо под квартирой Венграновского.
— К нам сегодня пришли представители управляющей компании и администрации района. Сообщили, что будет комиссия. И тогда будет какой-то результат. А какой может быть результат, если президент сказал, чтобы коммуналок не было и не было аварийных домов?! — задалась вопросом Галина Косырева.
Экскурсия по коммуналке оставила незабываемые впечатления.
— Но мы не сидим сложа руки, пытаемся ремонтировать сами. У нас чисто в комнатах, посмотрите, нет ни алкашей, ни наркоманов, но почему к нам такое отношение? — не находит ответа Ирина Медведева.
Не нашлись что ответить и представители администрации Ленинского района. На вопрос, вошёл ли дом № 72 в программу переселения из аварийного жилья, сотрудник администрации сообщила, что не владеет такой информацией. И повторила то, что сказала жильцам коммуналки: «Будет комиссия, и после этого можно что-то говорить».
Странно, но ведь решение комиссии уже имеется, появилось оно без малого пять лет назад, а за эти годы состояние дома ничуть не улучшилось.
Любопытно, что пару месяцев назад начальник управления культуры Ростова Людмила Лисицына заявила, что в доме № 72 будет располагаться музей города. Однако когда именно это произойдёт, чиновница администрации сказать затруднилась, сообщив, что денег на ремонт пока не предвидится.
Ну, а пока городские власти рассуждают на тему, как в дальнейшем использовать красивое, но очень ветхое здание, жильцы (всего 26 семей) ожидают своей участи. Пока без особых надежд.
P.S. Когда корреспондент donnews.ru выходил из злополучного дома, навстречу ему прошли сотрудники газовой службы.
— А мы их регулярно вызываем: когда дом трещит, у нас на кухне появляется сильный запах газа, — буднично пояснила Галина Косырева.
Поделиться: