Top.Mail.Ru
14,31₽
108,68₽
103,68₽

Donnews.ru выяснил, почему днём в Ростове исчезает снегоуборочная техника

Большую часть снега планируют убрать к утру 20 января

Уборка снега на Октябрьской площади. Фото donnews.ru.
Уборка снега на Октябрьской площади. Фото donnews.ru.

Днём 17-го и ночью 18 января в Ростове выпала полуторамесячная норма снега. Если верить сообщениям на сайте администрации города, коммунальщики сразу же вступили в неравный бой со стихией, и на улицу вышло порядка 200 спецмашин и сотни дворников.

Однако ростовчане не оценили стараний, и утром 18 января во многих пабликах начали появляться гневные сообщения о неубранном снеге, который парализовал движение: на дорогах даже в центре города — глубокие колеи, тротуары и автопарковки завалены снегом, а пешеходы вынуждены штурмовать снежные горы, чтобы попасть в общественный транспорт.

Уборка снега с тротуаров. Фото donnews.ru.

Donnews.ru. попытался разобраться в алгоритме уборки снега с улиц города, посетив АО «Коммунальщик Дона». Основной территорией обслуживания компании является Первомайский район Ростова.

На вторые сутки после обильного снегопада — утром 19 января — в офисе компании практически пусто. На рабочих местах лишь несколько женщин. Все мужчины, в том числе руководитель и его заместитель, отсыпаются дома после рабочей ночи.

Именно на ночь выпадает основная уборка снега, так как интенсивность движения в городе значительно падает.

По словам замгендиректора компании по экономике Валентины Лишавской, работа строится следующим образом: при получении прогноза от синоптиков о скором наступлении неблагоприятных условий, например, о снегопаде, предприятие переходит на усиленный режим работы. Прежде всего устанавливается дежурство спецтехники. Так, за несколько часов до ожидаемого снегопада на многих перекрёстках можно увидеть коммунальные машины, припаркованные на обочине, островках безопасности и вблизи опасных участков.

Загрузка реагентов в машину. Фото donnews.ru.

Далее, пока снег не пошёл, начинается превентивная обработка дорог реагентами. В дальнейшем именно реагенты вступят в реакцию со снегом, и на дорогах не будет образовываться наледь и накаты.

— Качественно убирать снег днём мешают припаркованные машины и заторы на дорогах. К сожалению, и ночью бывают помехи. К примеру, встречаются несознательные водители легковушек, которые пытаются встроиться между спецтехникой, которая идёт так называемой «ёлочкой», создавая аварийные ситуации. Также в дневное время мы практически не можем работать на габаритных спецмашинах из-за их неповоротливости на загруженных улицах. Минувшей ночью была проведена колоссальная работа. Если бы никто ничего не делал, то утром мы бы получили пласт снега 18-20 сантиметров, — рассказала Валентина Лишавская.

На смену ночной многотонной технике днём выходят дворники, которые убирают снег с тротуаров и подбордюрной части дороги, делая из него валы, или попросту сугробы. Именно их ближайшей ночью продолжит убирать спецтехника.

Автопарк АО «Коммунальщик Дона». Фото donnews.ru.

Улицы, с которых не убирают снег

В первую очередь снег убирается с улиц категории А. К ним относятся спуски, подъёмы, эстакады и основные магистрали с большой проходимостью и по которым ездит общественный транспорт. Это, к примеру, Шолохова, Вятская, Менжинского, Сельмаш и так далее. После коммунальщики переходят к уборке улиц категории Б — это дороги с меньшей проходимостью с асфальтовым покрытием.

К сожалению, убирают снег не со всех улиц города. Так, техника не зайдёт на грунтовую дорогу или же улицу, не находящуюся в муниципальной собственности и не прописанную в муниципальном контракте.

Чем занимаются водители снегоуборочной техники, когда нет снега

Стать водителем снегоуборочной техники может любой желающий с соответствующей категорией в правах. К примеру, в «Коммунальщике Дона» все водители со стажем. У некоторых он достигает 20-30 лет.

По словам руководителя компании Святослава Московченко, работа водителем считается престижной и хорошо оплачивается. Раскрывать размер зарплаты Московченко не стал, добавив, что «наши водители держатся за работу и уходят только на пенсию».

— Наши водители ещё до всех распоряжений, связанных с ЧС из-за снега, знают весь алгоритм работы — откуда начинается маршрут, куда ставить машину в той или иной ситуации, как избежать простоя и максимально быстро очистить дороги, — рассказал Святослав Московченко.

После завершения зимнего периода, машины переоборудуют, устанавливая на них водяные бочки. Весной, летом и осенью эта же техника может поливать клумбы или мыть дороги.

За руль этих переоборудованных машин садятся те же водители, которые прежде убирали снег.

Куда свозят весь снег

Весь собранный снег вывозится на спецплощадки, места которых согласованы с комитетом по охране окружающей среды. Так, места складирования снега в Первомайском районе находятся на Лелюшенко (район рынка «Восточный»), на улице Щербакова (конечная остановка автобусов № 3), на Орской (на территории возле ТЦ «Меркурий»), на улице Виталия Ходоша (поворот на ТСН «РСМ-2») и на улице Днепровской между домами № 52 и № 54/1.

В ночь с 18 на 19 января с улиц Ростова вывезли около 16 тысяч тонн снега. Большую часть снега планируют убрать уже к утру 20 января.

Если вы хотите пожаловаться на плохую уборку снега или её отсутствие, следует звонить по телефонам своих управляющих компаний или ТСЖ.

#