Top.Mail.Ru

Эксперт назвал причины, мешающие спасать пациентов с ковидом в Ростове

Основная из них — некомпетентность на разных уровнях

Врач и пациент ковидного госпиталя на аппарате ИВЛ. Фото bragazeta.ru
Врач и пациент ковидного госпиталя на аппарате ИВЛ. Фото bragazeta.ru

Пандемия коронавируса стала проблемой, обнажившей «полный развал системы здравоохранения» в Ростове — такое громкое заявление сделал бывший заведующий анестезиолого-реанимационным отделением ростовской больницы № 20 Борис Розин в интервью изданию «Блокнот Ростов». По его словам, в лечебные учреждения города закупают совсем не то медоборудование, которое нужно пациентам.

«Для начала надо было посылать десант специалистов в Москву, где уже с зимы {2020 года. — Donnews.ru} боролись с коронавирусом. Но {ростовские. — Donnews.ru} чиновники начали самостоятельно закупать, в ряде случаев, некачественное медоборудование у сомнительных фирм. У специалистов никто не спрашивал, что нужно закупать», — сказал Розин.

В качестве примера он упомянул, что в закупку не попали аппараты высокопоточной оксигенации, необходимые при лечении гипоксической дыхательной недостаточности, вызываемой ковидом. Это оборудование позволяет проводить длительную терапию без подключения к аппарату ИВЛ и обеспечивает более низкую смертность пациентов по сравнению со стандартной оксигенотерапией или неинвазивной вентиляцией.

Другая проблема, о которой сообщил реаниматолог, связана с тем, что в Ростове кареты скорой помощи не стали оснащать аппаратами ИВЛ экспертного класса.

«Специалистам было ясно, что минимум 10-15 автомобилей надо было оснастить такими аппаратами, чтобы больных на ИВЛ перевозить с одного стационара в другой. Пациент лежит {в реанимации ковидного госпиталя. — Donnews.ru} на аппарате экспертного класса, а его кидают в машину, где такого аппарата нет. Пока его привозят, он уже в таком кислородном голоде, что спасти его шансов мало. Зато купили мембранные оксигенаторы. Ни одного успешного результата на этом аппарате в Ростове нет и не будет. Для сравнения, один аппарат экспертного класса стоит порядка 600 тысяч рублей, а оксигенатор — несколько миллионов», — заявил врач.

Борис Розин. Фото donland.ru

Специалист также отметил, что количество коек, открывшееся в ковидных госпиталях города, автоматически не ведёт к хорошему качеству лечения пациентов, поступивших с инфекцией. Самыми слабыми местами медучреждений Розин назвал низкую квалификацию персонала и непродуманную организацию их работы больниц.

«Например, детская городская больница № 2. Там четыре этажа без лифта. Никто не думал, как перемещать больных. В нашей «двадцатке», бывало, делаешь пациенту снимок, у него одно лёгкое уже не дышит, бежишь с третьего этажа на первый, чтобы снимок проявить. А время уходит! Компьютерный рентгенограф нужен — сделал снимок и сразу можно посмотреть. И вообще делать надо было крупные ковидные госпитали с лифтами, с запасами кислорода, а не распылять эти деньги по маленьким больницам. Что от них толку?» — задался вопросом бывший завотделением ГБ № 20.

Реаниматолог также крайне скептически оценил перспективы новой инфекционной больницы, которая, как он уверен, не сильно поможет региону в борьбе с ковидом. Проблема здесь, по его мнению, всё та же — неподготовленные медицинские кадры.

«В новую больницу будут набирать специалистов по менингиту, холере, дизентерии. Они к коронавирусу не готовы. Я уверен, что после открытия больницы, смертность ковидных больных там только вырастет», — дал свой мрачный прогноз Борис Розин.

Отметим, что также бывший главный реаниматолог ГБ № 20 раскритиковал расследование резонансной гибели пациентов на ИВЛ в октябре прошлого года. Специалист заявил о том, что уверен в наличии у силовиков всех нужных улик, и не понимает, почему расследование возбуждённого уголовного дела идёт так медленно.

#