Мэры российских городов должны вести себя скромнее при выборе автомобилей. Такой вывод сделали эксперты ОНФ, исследовав, на каких автомобилях ездят чиновники. Для этого они отправились в экспедицию «Россия-2014».
— Простых граждан, с которыми мы встречались, возмущает то, что начальники разных уровней во власти разъезжают на очень дорогих автомобилях, когда многие социальные вопросы, в том числе вопрос ремонта дорог, в городах не решены. И они неоднократно обращали наше внимание на такое положение дел. В ряде регионов предоставили нам фотодоказательства, номера машин и просили разобраться, зная, что в Госдуме находится инициатива ОНФ об ограничении стоимости автомобилей для чиновников, — заявил депутат Госдумы Александр Васильев, руководитель экспедиции.
Собирая информацию об автомобильных пристрастиях чиновников, эксперты отмечают, что в списках дорогих иномарок есть автомобили из Волгограда, Брянской, Калининградской, Новосибирской и Ростовской областей.
Согласно декларации о доходах за 2013 год, у мэра Ростова Михаила Чернышёва в собственности мотовездеход Yamaha YFA-125, у мэра Шахт Дениса Станиславова — мотоцикл Suzuki DRZ400S, у мэра Батайска Валерия Путилина — Volkswagen Tiguan. Мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев владеет Lexus GX 460, а мэр Донецка Юрий Тарасенко — «ВАЗ-2123» Chevrolet Niva.
Несколько дороже оказались автомобили, к примеру, у главы Аксайского района Виталия Борзенко. В его собственности значится BMW X6 xDrive30d. А в собственности главы Азовского района Валерия Бевзюка — BMW X6 xDrive 35i.
В некоторых случаях владельцами недешёвых авто оказываются супруги чиновников Ростовской области. К примеру, жена главы Морозовского района Петра Тришечкина ездит на Mercedes-Benz B-класса B180.
Среди богатых автовладельцев эксперты ОНФ также назвали мэра Хабаровска, который ездит на Lexus, глав Ленинского района Подмосковья, Балашихи и Нижнего Новгорода — на Mercedes S-класса, главы Красноярска и Новосибирска — на Audi А-8, Тюмени и Уфы — на Toyota Land Cruiser 200. Стоимость таких автомобилей, отмечают эксперты, превышает пять миллионов рублей.
Своё исследование эксперты ОНФ ещё не завершили. Но уже пообещали, что постараются выяснить, откуда взялись люксовые авто и почему мэры городов, которым, в отличие от губернаторов, не нужно часто передвигаться по обширным территориям, «не желают вести себя скромнее».
Поделиться: