Первый этап формирования электронного правительства в Ростовской области завершён. Ничего не препятствует началу его работы с третьего квартала этого года. Идёт работа по внедрению универсальных электронных карт. Жители области начнут их использование с начала следующего года. Об этом говорилось на заседании правительства Ростовской области. С докладом выступил министр информационных технологий и связи области Герман Лопаткин.
— В Ростовской области сформирована и продолжает наполняться нормативная база по созданию электронного правительства. Его создание снимет многие проблемы: долгое ожидание в очереди, многократное обращение в инстанции по одному и тому же вопросу, будет минимизирована коррупционная составляющая, — сообщил министр журналистам непосредственно перед началом заседания. Как следовало из его доклада, в единую цепь электронного документооборота включены правительство Ростовской области, все областные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и учреждения-получатели бюджетных средств. Уже создан и работает портал государственных услуг Ростовской области, в котором размещена информация о процедуре оказания более 280 государственных и более 2 тысяч муниципальных услуг. Подготовка к работе электронного правительства показала, что около 100 документов вообще можно упразднить, что сейчас и делается. Создана база данных для тех, кто хочет отказаться от универсальной электронной карты.
Заместитель губернатора Виктор Гончаров внёс существенное уточнение в доклад министра.
— Электронная карта станет действенным инструментом, а не удостоверением личности, только в том случае, когда в ней будут реализованы приложения по ЖКХ, здравоохранению и транспорту. На это надо обратить особое внимание.
Внедрению электронного правительства предшествовала работа по созданию многофункциональных центров (МФЦ). Их существование упрощает получение услуг пользователям электронного правительства. Сейчас в Ростовской области функционирует 31 МФЦ, к концу года планируется создать ещё 24. На эти цели из областного бюджета выделено около 90 млн рублей.
Универсальная электронная карта представляет собой обычную пластиковую карту, похожую на банковскую. В электронной карте содержатся данные о пенсионном счёте и страховом полисе владельца, банковское приложение позволит получать зарплату, пенсию, стипендию и платить за различные товары и услуги. Карта даёт возможность получать различные справки и другие документы из государственных и муниципальных организаций, за которыми люди ранее стояли часами. При этом владелец карточки может обратиться за справкой практически из любой точки страны.
Необходимо отметить, что наличие электронной карты вовсе не обязательно для жителей России. Она вовсе не заменяет, как думают многие, а всего лишь дублирует и дополняет документы, которые людям не придётся каждый раз таскать с собой. При желании от карты можно отказаться.
Поделиться: