В понедельник, 21 марта, на телеканале «Россия-24» Дон-ТР в передаче «Вечер в большом городе» начальник ГУ МВД по Ростовской области Андрей Ларионов ответил на вопросы горожан.
Ожидаемо поднималась тема кражи оружия в отделе № 3 Кировского района Ростова и задержания в Краснодарском крае машины со стволами, в которой находился начальник УМВД города Дмитрий Тарасенко. Ведущая программы Ангелина Галич поинтересовалась: «Как такое вообще могло произойти?».
Для начала генерал «проехался» по пишущей братии.
— В отличие от журналистов, я нахожусь в рамках правового поля. Закон Российской Федерации о полиции говорит, что мы должны быть открытыми, но до определённого предела. Почему то никто не говорит, что возбуждено уголовное дело, что сидят люди, которые задержаны и арестованы следственным комитетом. Выявлено это было сотрудниками внутренних дел. Дальше, кто задержан и по какому поводу, я говорить не буду. Прокомментируют следователи, а будет понятно, когда состоится приговор, — заявил Андрей Ларионов.
Не могу удержаться от комментария. О том, что дело возбуждено и задержаны первые подозреваемые сообщили именно СМИ ещё до появления официальной информации, а потом ещё раз повторили после публикации ведомственных релизов.
Но вернёмся в студию.
После традиционной мантры — «вопросы сохранности оружия на постоянном контроле у находятся у руководства органов внутренних дел» — начальник главка произнёс длинный монолог:
— В 2013-м году мы обнаружили, что оружие не уничтожалось предыдущие три года. А нами за три года было уничтожено 16 тысяч стволов. В настоящее время ещё несколько тысяч лежат на складах. Эти подробности тоже ни к чему. Мы к этому вопросу возвращались 25 раз... Там {видимо, речь идёт об ОП № 3} есть и инвентаризация, и подписанные акты прежними руководителями я не имею ввиду Тарасенко, и дважды передавался отдел {перед Рифицким ОП № 3 руководили Шпак — он сейчас возглавляет ОП № 5 Октябрьского района, и Гетманов — он за штатом}, когда проводились инвентаризации. Но поступила информация, что, возможно, не хватает оружия. Для обычной инвентаризации в отдел были посланы туда ревизоры и сотрудники собственной безопасности, которые нашли, что не сходится информация по трём стволам. Когда начали разбираться, выявили. Надо было это прятать?! Надо было об этом говорить?! Да ещё в конце декабря был зарегистрирован и направлены материал в Следственный комитет. С соответствующим выводами возбуждено уголовное дело. И вот невидаль, вот открытие сделали! — с раздражением в голосе бросил Андрей Ларионов.
Примечательно, что о бывшем начальнике УМВД Ростова Дмитрии Тарасенко генерал практически не говорил, отметив, что по уголовному делу {оно было возбуждено по факту обнаружения оружия в машине} он «давать комментарии не уполномочен, поскольку это является нарушением».
Тон генерала объяснить несложно: в начале передачи начальник ГУ МВД уведомил, что на общероссийском фоне донской главк выглядит неплохо, и если бы не инцидент с пропажей оружия, то было бы ещё лучше.
Но разве рядовым ростовчанам есть разница, какое место занимает ГУ МВД по Ростовской области в табели о рангах? Вероятно, важнее, чтобы люди ощущали себя в безопасности, а пропажа оружия ощущения защищённости не даёт. И СМИ, которые сообщили об этом факте, здесь ни при чём.
Впрочем, вряд ли себя чувствуют защищёнными и сами стражи порядка, и ситуация с Дмитрием Тарасенко — тому яркое подтверждение. Трудно поверить, что полковник отправился в Краснодарский край без благословления начальства. Однако Тарасенко, не признанного в чём-либо виновным, оперативно вывели за штат (в распоряжение) и также оперативно нашли замену. Надо полагать, что на этом посту руководство главка Тарасенко уже не видит.
Однако у бывшего начальника УМВД есть возможность подать в суд и восстановиться в должности, как это сделал в своё время бывший начальник УГИБДД Игорь Безотосный.
Поделиться: