Один из крупнейших и успешных производителей шин в мире, концерн «Goodyear», начинал свою деятельность в штате Айдахо в 1898 году. Персонал из 13 сотрудников занимался изготовлением велосипедных шин, подков и покерных фишек.
Основатель компании Ф. Зайберлинг, на деньги, занятые у своего тестя, приобрел для этих целей старые помещения завода по выпуску сельскохозяйственной продукции. За небольшое количество лет фирма, принявшее название «Goodyear» по имени Чарльза Гудиера, изобретателя вулканизации, вышла на передовые позиции по производству шин в мире. Уже в 1916 она стала одним из крупнейших в мире производителем этой продукции и приняла в качестве девиза лозунг «На шинах Goodyear ездит больше людей, чем на любых других». Сегодня на производственных площадях, расположенных в 22 странах мира концерна работает около 69 тысячи сотрудников самых разных специальностей.
Помимо разработки и производства, которыми занимается Goodyear, фирма так же косвенно содействует и другой индустрии: сфере ремонта и обслуживания шин. Высокое качество покрышек Goodyear делает их весьма ремонтопригодными. Часто их восстанавливают даже после серьезных повреждений, когда вполне успешно проводят такую непростую операцию, как ремонт боковых порезов. Проколы в районе протектора диаметром до 5 мм шины SealTech могут перекрывать вообще автоматически!
Этапы создания новых покрышек
Центр инновационных технологий компании расположен в Люксембурге. Здесь занимаются проектированием покрышек для полноприводных машин, здесь же происходят их испытания на специальном оборудовании.
На первом этапе коллектив художников разрабатывает эскизы, рассматривая различные дизайнерские решения. Затем наброски оцифровываются, проходят этап компьютерного моделирования и при помощи лазерной резки изготавливаются опытные образцы. При этом применяются все достижения в области материалов и запросы опытных водителей-испытателей. 3D проектирование дает возможность учитывать конкретные условия эксплуатации тех или иных видов покрышек, используя при этом не только достижения человеческого ума, но и природные явления. Так в резине Goodyear Eagle-360 был применен вариант рисунка особого вида кораллов, который, имея мультинаправленные канавки, позволяет улучшить сцепление с дорогой. Вода за счет центробежной силы при движении выбрасывается из-под колеса, снижая при этом эффект аквапланирования.
На создание каждой модели уходит от года до полутора, тем не менее Центр почти на каждой выставке автомобильной продукции представляет свои новые разработки. В 2001 году был получен полимер для производства резины на основе растительных масел, а в 2012 году стали включать в ее состав соевое масло, что на 10 процентов продлило срок службы протектора.
Надо отметить, что здесь работали такие специалисты, как Пол Флори, лауреат Нобелевской премии в области полимеров, несколько разработчиков были удостоены специальной медали Отдела каучуков Американского химического общества, которую присваивают учёным и инженерам, сделавшим выдающиеся открытия.
Инновационные технологии
Применяя новейшие открытия в различных областях науки, компания разрабатывает прогрессивные инновационные технологии изготовления шин. Наиболее известные их них:
RunOnFlat (2005) - покрышки с усиленным каркасом и боковинами, имеющие особый состав резиновой смеси. При проколе они позволяют продолжить движение даже при большой потере давления в колесе.
ActiveCornerGrip и ActiveBraking (2007) - колеса, созданные с использованием этих технологий, имеют трехмерный рисунок протектора, за счет которого увеличивается сцепление с дорожным покрытием, улучшая таким образом управляемость автомобиля при резком торможении и на поворотах.
SmartWear (2008) - многослойная резина, рисунок которой при износе дольше сохраняет свои качества. При этом по мере износа не изменяется сопротивляемость аквапланированию и не страдает управляемость автомашиной.
EfficientGrip Performance (2013) - дает возможность снизить сопротивление качению, что положительно сказывается на экономии горючего.
SoundComfort - использование звукопоглощающей пены позволяет значительно повысить комфорт при движении за счет понижения шума.
На улучшение управляемости автомобиля в различных погодных условиях направлены технологии MultiControl Ice, ActiveStud, Adaptive SipeGrip и ряд других.
Еще одно направление
Концерн внес большой вклад в дирижаблестроение, первый дирижабль был поднят в небо перед первой мировой войной, разрабатывали его совместно американские и немецкие инженеры. За прошедшее время было построено около 300 аппаратов, включая два жестких дирижабля – U.S.S. Macon и U.S.S. Akron.
Не смотря ни на что, это направление продолжает развиваться. В США и в Европе при помощи дирижаблей и, в частности аппарата «Goodyear», проводятся телевизионные трансляции различных массовых мероприятий, в том числе спортивных. Так, в 2012 году такой летательный аппарат использовался на Олимпийских играх, обеспечивая отличную видео картинку трансляций и одновременно PR компанию концерна. А в 1989 году в Колумбии дирижабль компании во время землетрясения отслеживал нахождение пострадавших и направлял к ним спасателей. Сегодня этот летательный аппарат является символом компании.
Может быть это направление и не будет в будущем иметь активного продолжения, но в 2020 году новый дирижабль поднялся в небо Европы, а его базой стал аэродром в Германии в городе Фридрихсхафене.
По материалам, подготовленным Hofmann Сервис, одной из ведущих компаний Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада Российской Федерации в сфере шиномонтажа и ремонта бескамерных шин легковых автомобилей и мотоциклов...
Поделиться: