Ещё не построенный Южный хаб продолжает вызывать бурю эмоций как противников, так и сторонников проекта. Не далее как неделю назад по поводу нового аэропорта весьма эмоционально высказался ростовский предприниматель Иван Саввиди. На встрече с журналистами донской олигарх в пух и прах разнёс идею масштабного строительства хаба, назвав его бесполезным делом.
Один из основных аргументов: заявленного пассажиропотока в 8 миллионов человек в год добиться нереально, следовательно, аэропорт, несмотря на многомиллиардные вложения, не станет рентабельным.
«Зачем Ростовской области нужен аэропорт с пропускной способностью 8 миллионов человек, если не будет столько людей?», — задался вопросом Саввиди.
В заключение олигарх объявил, что не будет участвовать в строительстве Южного хаба.
Позднее в распространённых по СМИ релизах пресс-служба холдинга «слегка поправила» слова шефа, смягчив их, но диктофонные записи гневного пассажа остались не только у работников «Агрокома», и пламенная речь Ивана Игнатьевича разлетелась, как стая птиц.
Эта «стая» долетела до областного правительства, и на брифинге, состоявшемся по окончании заседания регионального оргкомитета по подготовке в ЧМ-2018, вице губернатор Сергей Горбань прокомментировал «некоторые высказывания предпринимателей». Напрямую чиновник не называл фамилию Саввиди, но дал ясно понять, о ком идёт речь.
— Некоторые предприниматели публично высказываются на тему, нужен или не нужен новый аэропорт. Что сказать? Мы собственникам любого бизнеса говорим: вы должны не защищать свой бизнес, когда есть угроза его потерять, а развивать с момента приобретения. Ростов достоин нового аэропорта. Сегодня, когда к нам в область приезжают деловые люди, они в первую очередь спрашивают, где аэропорт, потому что не понимают, как в этих условиях можно жить и работать, — сказал Горбань.
В то же время чиновник признал, что Южный хаб будет строиться с перспективой на будущее.
— Очевидно, что мы 8 миллионов пассажиров не дадим, на данный момент пассажиропоток составляет 1,5 миллиона человек. Но Южный хаб — это очень важная транспортная составляющая, рядом с нами выгодно располагается Волгоград, Краснодар и Донецкая область Украины.
По словам Горбаня, благодаря выгодному геополитическому расположению будущий аэропортовый комплекс имеет хорошие перспективы для роста пассажиро- и грузопотока, что, соответственно, привлечёт в регион новые инвестиции.
Есть ещё один любопытный момент, касающийся заявления Ивана Саввиди о нежелании участвовать в нерентабельном проекте. В распоряжение Ростовского агентства новостей попали два письма. Адресаты — губернатор области Василий Голубев и глава регионального минтранса Дживан Вартянян. Отправитель — группа «Агроком», подконтрольная Ивану Саввиди.
Первое письмо, на имя губернатора, датировано 20 июня 2012 года.
«В связи с подписанием 30.05.2012 г. Президентом Российской Федерации указа № 749 о передаче в собственность Ростовской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ростов-на-Дону» в целях привлечения правительством Ростовской области инвестиций в реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Ростов-на-Дону в размере не менее 800 млн рублей и строительство в г. Ростов-на-Дону нового аэропортового комплекса «Южный» в размере не менее 15 млрд рублей сообщаем вам о готовности ООО «Праймери Дон», входящего в группу компаний «Агроком» и владеющего 52,52% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», к долгосрочному взаимодействию и сотрудничеству с Ростовской областью с целью реализации вышеуказанного инвестиционного проекта...»
На втором письме, отправленном в минтранс, стоит дата 8 августа 2012 года.
Первый абзац идентичен посланию в адрес Василия Голубева, во втором есть небольшие изменения, а третий — дополнительный.
«...ООО «Праймери Дон», являющееся собственником 52,46% (33,52% обыкновенных акций) в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», сообщает о готовности долгосрочного взаимодействия и сотрудничества с целью реализации вышеуказанного общественно-значимого инвестиционного проекта в рамках государственно-частного партнёрства на взаимовыгодных условиях. В том числе принять участие в соответствующем конкурсе по выбору инвестора.
В связи с вышеизложенным просим разъяснить позицию Министерства транспорта РФ в отношении дальнейшего функционирования аэропорта г. Ростова-на-Дону, взлётно-посадочной полосы в будущем, а также об имеющихся соглашениях Министерства транспорта (Правительства РФ) с администрацией РО, и, соответственно, с группой компаний «Ренова» по реализации проекта строительства нового аэропорта «Южный» вместо существующего. Кроме того, просим сообщить о дате и условиях конкурса по выбору инвестора для реализации вышеуказанного проекта».
О чём просит Иван Саввиди, ясно из текста письма: донской олигарх очень желает поучаствовать в строительстве Южного хаба и как минимум дважды об этом просит. Примечательно, что в обоих посланиях нет и намёка на то, что новый аэропорт будет нерентабельным и области не нужен.
Какой ответ получил Саввиди от Голубева и Вартаняна, история умалчивает. Но можно предположить, что этот ответ, мягко говоря, не совсем удовлетворил главу «Агрокома».
И вот то ли по совпадению, то ли от обиды и отчаяния, что «Агроком» не допущен к строительству, в прессе появились высказывания хозяина холдинга по поводу бесполезности Южного хаба.
Поделиться: