Top.Mail.Ru
14,43₽
109,88₽
105,00₽

«Городскую электричку» в Ростове запустят до конца весны

Областные власти надеются таким образом разгрузить город

Электричка в Ростове (Фото beta.rian.ru)
Электричка в Ростове (Фото beta.rian.ru)

Совместный с РЖД проект «Городская электричка» областные власти намерены запустить в Ростове до конца второго квартала. Об этом во вторник, 8 апреля, заявил замминистра транспорта региона Евгений Лебедев, выступая на заседании рабочей группы ОНФ.

— Мы поставили сроки начать реализацию проекта до конца второго квартала текущего года. До этого времени необходимо, чтоб мэрия синхронизировала график движения электричек и пассажирского автотранспорта, — рассказал Евгений Лебедев.

Замминистра отметил, что движение электропоездов будет организовано в пиковые часы.

— Главная цель проекта — разгрузить городские магистрали. По ним в часы пик невозможно проехать, везде пробки. И это неудивительно: среди всех городов-миллионников России Ростов имеет самую маленькую улично-дорожную сеть. Мы надеемся, что реализация проекта «Городская электричка» в Ростове позволит не только снизить уровень заторовых явлений, но и значительно сократить время передвижения ростовчан по городу при высоком уровне комфорта, — отметил Евгений Лебедев.

Напомним, что это будет уже вторая за последние полтора года попытка возродить регулярное внутригородское движение электропоездов в пределах донской столицы. Первая была в ноябре 2012 года, тогда поезд курсировал по маршруту Ростов — Кизитеринка менее недели. Пять дней городская электричка отработала в экспериментальном режиме, за это время стали видны все недостатки проекта, и железнодорожники взяли тайм-аут, чтобы лучше подготовиться.

Предполагалось, что электропоезд будет проходить по городу дважды — утром и вечером, доставляя жителей из спальных районов на работу в центр и обратно, но был опробован только вечерний рейс.

Недостатки выявились прежде всего в расписании, ведь речь шла о движении по путям общего пользования, по которым следовали и дальние пассажирские поезда, и грузовые.

Вторая проблема, как поясняли железнодорожники, — состояние инфраструктуры: платформы и подходы к ним долго не использовались, поэтому нуждались в ремонте.

— Мы хотим провести переговоры с местными властями о благоустройстве подходов к остановкам электрички. Это городская территория, — рассказывала тогда заместитель генерального директора ООО СК ППК Надежда Таращенко. — Во многих местах там разрушены ступеньки, требуют ремонта дорожки, нужно повысить комфортность подхода. Например, от остановки на Военведе, у нас она называется «Платформа 1337-й километр», пешеход должен идти через рощу, а в тёмное время суток там страшно.

#
Комментарии для сайта Cackle