В Ростовской области за весь 2019 год в госжилинспекцию поступило более 30 тысяч обращений, что почти на 5 тысяч больше, чем годом ранее. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник региональной госжилинспекции Павел Асташев.
Такой резкий скачок числа жалоб Павел Асташев объясняет деятельностью всего одной компании — ГК «Лидер», в которую входят 19 управляющих организаций. Дело в том, что эти компании проиндексировали плату за общедомовые коммунальные услуги на 60% без соответствующего решения на собрании с жильцами.
— Индексацию они провели, ссылаясь на некие мифические разъяснения Верховного суда и Министерства строительства России. Мы организовали проверку, выдали предписания, которые ГК «Лидер» постарались оспорить. Дошли до Верховного суда и всё же установили, что индексация была незаконной, — рассказал Павел Асташев.
В числе пострадавших от самовольных действий ГК «Лидер» оказались жители 450 многоквартирных домов. Решение Верховного суда выполнять они так и не стали. В итоге руководство региональной Госжилинспекции обратилось в правоохранительные органы. Павел Асташев считает, что выявленные нарушения служат поводом для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество».
Именно неверный расчёт оплаты коммунальных услуг стал самым популярным запросом в Госжилинспекцию Ростовской области — 8 838 жалоб (30% от общего числа обращений). На втором месте оказалось неудовлетворительное состояние домов, с которым было связано более 5 тысяч жалоб. Тройку самых волнующих тем закрыла плохая работа управляющих компаний.
Поделиться: