Продление набережной Ростова до 13-й линии является неизбежным и логичным процессом, заявил в беседе с урбанистом Михаилом Векленко председатель правления Союза архитекторов Ростовской области Сергей Алексеев. Однако у этого проекта есть как минимум одна объективная сложность.
О продлении ростовской набережной говорят уже лет пять. Ранее глава администрации города Алексей Логвиненко заявлял, что проект будет готов в течение 2020 года. Неоднократно говорилось и об участии «Газпрома», по словам Логвиненко компания заявляла о готовности вложить в продление порядка миллиарда рублей.
— Проектировщик уже работает, бюджетные деньги вложены, и обратного пути у нас нет. Мы также приступили к проектированию продления набережной. «Газпром» подтверждает, что готов дать на это больше миллиарда. Дали бы хоть сегодня, но нет проекта, — говорил в феврале этого года глава администрации.
По словам Алексеева, около месяца назад он принимал участие в совещании, посвящённом этому проекту. В частности, там был представлен набросок шестиполосной магистрали по Береговой от Богатяновского до 13-й линии.
— Но при этом возникает вопрос поперечной связи с Театральным спуском. Какое главное пешеходное препятствие между связкой Большая Садовая и набережной, а также Театральной площади с набережной? Рельеф. Люди не любят преодолевать достаточно крутой рельеф. Спускаться ещё ладно, но подниматься — нет, — говорит Алексеев.
Он напомнил, что этот вопрос ранее уже приходилось так или иначе решать. Так, на Будённовском спуск достаточно пологий и особых проблем с ним нет. А вот на Ворошиловском в своё время возле моста пришлось делать большую лестницу, по которой можно спуститься к набережной. Та же проблема у Газетного и Семашко — из-за крутого рельефа спускаться по ним к Дону некомфортно, а подниматься по ним обратно — тем более.
— На Театральном спуске ситуация ещё хуже. Там бешеный уклон рельефа, и надо каким-то образом организовать связь между верхним уровнем Театрального спуска и выходом на набережную. Это задача первоочередная, но я думаю, наши градостроители с ней справятся, — заявил Алексеев, добавив, что продление набережной также потребует переноса ряда промышленных предприятий, расположенных напротив Зелёного острова.
Напомним также, что с продлением набережной связан и другой знаковый для Ростова проект — создание некоего общественного пространства на территории, уничтоженной при пожаре в 2017 году. В 2018 году гордума Ростова внесла в генеральный план города изменения, согласно которым Театральный спуск будет превращён в пешеходную зону (эспланаду), которая соединит Большую Садовую с Береговой. В створе Чувашского и Краснофлотского переулков предполагается строительство двухполосной (как минимум) дороги, которая должна несколько разгрузить существующие магистрали. В этой зоне также планируется построить детский сад на 330 мест, школу и новый театр кукол.
Нового жилого строительства власти обещали не допустить как на месте пожара, так и вдоль набережной. Но, как ранее писал donnews.ru, как минимум один крупный ЖК уже точно будет возведён прямо на стыке Театрального спуска и будущей набережной.
Поделиться: