Top.Mail.Ru
13,66₽
105,44₽
97,42₽

Как выбрать директолога

Настройку Яндекс.Директ и Гугл Рекламы выполняют мягко говоря не эксперты своего дела

Автор: Шуклаев Андрей

90% проведенных мной аудитов рекламных кампаний демонстрируют, что ситуация с директологами очень печальная. По больше части, настройку Яндекс.Директ и Гугл Рекламы выполняют мягко говоря не эксперты своего дела.

Когда я хватаюсь за голову и спрашиваю у заказчика: «Кто настраивал рекламную кампанию?», то обычно в ответ слышу, что рекламу настраивал какой-то студент за 5000 рублей.

Слив бюджета рекламодателя: главная причина

Как понять, хорошо ли вам настроили Директ? Сделать это можно за 5 минут, даже не заглядывая в настройки кампаний и не выполняя проверку ключевых слов. Достаточно оценить, насколько чист поисковой трафик, и проанализировать площадки РСЯ. Я даже не говорю про аналитику и цену заявки, так как у более чем половины рекламодателей показатели эффективности не отслеживаются.

А теперь я скажу очень необычную на первый взгляд вещь. Если вы заказали настройку Директа, а получили в результате только проблемы, то это не только вина директолога, но и ваша. Вы возразите: «А я причём? Настраивал не я, а этот дилетант!». Вина в том, что, как правило, заказчики понятия не имеют, по каким критериям следует выбирать специалиста. Как правило заказчик пытается сэкономить на директологе и выбирает по принципу «чем дешевле, тем лучше». Проблема в том, что экономия при выборе специалиста сегодня, может обернуться бесполезными тратами рекламного бюджета завтра. Ведь стоимость настройки рекламной кампании это лишь малая часть от того, какой бюджет вы потратите следующие 6 месяцев, пользуясь некачественными настройками за 5 000 рублей.

Ещё раз отмечу, что причина провала заключается не в технических ошибках директолога. Не в том, что он не выключил дополнительные релевантные фразы, плохо изучил нишу вашего бизнеса, собрал нецелевые ключи или привел холодный трафик. Крах случился из-за того, что заказчик с самого начала неправильно подошёл к выбору директолога.

Как же его выбрать? Давайте разбираться.

Советы по выбору директолога

Ежедневно на рынок труда выходят всё новые и новые специалисты. Разумеется, у них нет опыта, и они вынуждены привлекать заказчиков именно низкой ценой. Соответственно, мы можем сделать вывод, что низкая цена почти всегда говорит о неопытности специалиста.

Профессиональный директолог вызовет доверие не потому, что цена на его услуги очень низкая, а потому, что он уже работает 5 лет, у него портфолио на сотню отзывов, интересный блог, и он даёт много интересной информации в своём YouTube-канале.

Опытный специалист понимает, что ключевым фактором выбора директолога является именно доверие к нему. Оно, как раз, достигается через контент-маркетинг, демонстрирование реального опыта и реальных кейсов.

Часто потенциальные клиенты обращаются ко мне со словами: «Андрей, у тебя интересный блог, ты хорошо пишешь, хочу с тобой поработать». Может быть, клиент вместе с моим сайтом открывал и другие, однако остановил свой выбор на мне, потому что я с помощью авторского контента на сайте и других ресурсах показал, что являюсь экспертом и мне можно доверять.

Важно ли наличие портфолио?

Я не раз находил отзывы моих клиентов на сайтах других специалистов. Такое сейчас время, никому доверять на слово нельзя. Так что большое и разнообразное портфолио – хорошо, но оно не является гарантом профессионализма директолога.

Именно поэтому я советую находить подтверждение опыта специалиста не только во вкладке «Отзывы».

Выбирайте тщательно

Зайдите к директологу на сайт, прочтите его статьи, изучите портфолио, ознакомьтесь с блогом ВКонтакте, оцените его видео на YouTube. Качественный контент обеспечивает продажи, поэтому каждый профессионал старается присутствовать на максимальном количестве площадок.

Обратите внимание на возраст

Поручите ли вы ведение рекламной кампании юноше 19 лет, недавнему школьнику и выпускнику «Бизнес Молодости»? Думаю, что нет. Мне встречался как-то 21-летний парень, утверждавший, что уже пять лет занимается Яндекс.Директом. Эти слова вызвали у меня только улыбку.

Я до сих пор не понимаю, как мне, двадцатилетнему, вообще давали работу заказчики. Причем проекты с немалыми бюджетами. Я бы на месте клиентов никогда бы этого не сделал.

Слишком юный возраст — это, скорее, недостаток. Молодежь часто не особо ответственная, ей хочется отдыхать, а не работать. Ведь на курсах, которые они проходили, прямым текстом говорилось, что удалённая работа – это свобода, путешествия, работа по 30 минут в день и высокие заработки.

Когда они поработают хотя бы пару месяцев и поймут, что фриланс на курсах и фриланс в жизни сильно отличаются – их мотивация к работе сильно падает.

Краткий вывод

Не спешите с наймом сотрудника. Не выбирайте специалиста из-за низкой стоимости его услуг, ищите профессионала. Портфолио – не всегда доказательство мастерства.

#
Комментарии для сайта Cackle